Jeep - марка легендарная, прошедшая Вторую Мировую войну и ставшая олицетворением всепроходца, пусть и не очень комфортного, но весьма харизматического. Высокая проходимость Jeep дала название целому классу автомобилей. Наберите в поисковике Google "Jeep", и на Вас вывалится куча информации о различных внедорожниках, среди которых непосредственно Jeep будет занимать далеко (и иногда справедливо) не первое место. Jeep - марка легендарная, прошедшая Вторую Мировую войну и ставшая олицетворением всепроходца, пусть и не очень комфортного, но весьма харизматического. Высокая проходимость Jeep дала название целому классу автомобилей. Наберите в поисковике Google "Jeep", и на Вас вывалится куча информации о различных внедорожниках, среди которых непосредственно Jeep будет занимать далеко (и иногда справедливо) не первое место. Jeep Compass имеет к харизматической марке Jeep примерно такое же отношение, как Hyundai Tuscon к Mercedes G-класса. Разница между "Jeep" во всем его историческом контексте и Jeep Compass очевидна, а их маркетинговое позиционирование всего лишь рекламный трюк. По задумке маркетологов, Jeep Compass - вожделенный автомобиль для независимых, спортивных и желающих причаститься к легенде под названием "Jeep" молодых людей как женского, так и мужеского пола, не желающих разоряться на настоящий "джип" и отказывать себе в комфорте. И еще эта молодежь как бы опасается грубых "настоящих" внедорожников Jeep. Сompass же - это всего лишь имитация внедорожника, наилучшим образом приспособленная к городу и его недалеким окрестностям. Сompass - это вообще-то Dodge Caliber, практически с таким же салоном, но оснащенный полным приводом. A Dodge Caliber - это Compass, и отличает их наличие оригинальности у первого (вы когда-нибудь видели хэтчбек таких размеров и форм?) и нехватка ее у второго. Jeep Compass - это переднеприводный автомобиль с электронно-управляемой многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. В обычных условиях, то есть на шоссе, практически 100% крутящего момента передается на передние колеса. А когда передок начинает проскальзывать, в работу вступает задняя ось, на которую подается до 50 % тяги двигателя и автомобиль становится полноприводным. При желании муфту можно заблокировать при помощи рычажка на центральной консоли. А для тех, кого раздражает мигание лампочки срабатывания системы стабилизации, предусмотрена возможность ее отключения. Во время московской, а вернее подмосковной презентации автомобиля, на тест были отведены практически весь световой день и почти все извилистые дорожки по обе стороны Новорижского шоссе и вокруг Истринского водохранилища. И вот что выяснилось. На шоссе Сompass показывал определенно в "сторону дивана", правда не старого и просиженного, а нового и обнадеживающе упругого. Он нещадно давил на уши комбинацией из задушенной по экологическим соображениям 2.4 литровой рядной "четверки", пьющей бензин со скоростью от 12 до 17 литров на 100 км, и вариатора с режимом ручного перещелкивания виртуальных передач. Динамика разгона для 170-сильного (при 6000обмин), но не слишком тяговитого (220 Нм при 4400 об/мин) мотора во всех режимах от "автоматического" до "ручного" вроде есть, но из-за монотонного завывания мотора на одной высокой ноте она не чувствуется. Хотя на скоростной "новой Риге" стрелка спидометра, как ни раскручивай мотор, выше 180км/ч заползать отказалась, что для современного автомобиля мощностью 170 л.с., согласитесь, маловато. Ну да Бог с ней, со скоростью. Compass оказался откровенно тихоходным аппаратом, настойчиво и заунывно рекомендующим придерживаться разрешенных на автомагистрали 110 км/ч (плюс-минус еще десять). Зато… Зато на извилистых дорожках мнимый джип держался молодцом. Только передняя ось начнет вываливаться наружу поворота, являя классический пример недостаточной поворачиваемости, как на помощь приходят задние колеса, выправляя автомобиль и придавая активному прохождению поворотов толику азартности. И крены не слишком велики, и полностью независимая подвеска свое дело знает - плавность хода на твердую 5. С несильным полубездорожьем Compass тоже справился, легко забираясь на поросшие травой холмы и склоны и меся грязь на просторах неопределенного назначения поля. Через пару часов после начала теста к удобству посадки за рулем тоже никаких претензий. Стереосистема - неплоха, а серый интерьер (он практически идентичен Dodge Caliber, но в отличие от последнего, не так уютен) не раздражает. А вот что раздражает, так это дизайн, причем особенно странен вид спереди. Тот, кто рисовал этот передний бампер, кажется, делал его для другой машины и, проспав все дедлайны, в последний момент. Насчет эсктерьера: создается впечатление, что с такой тяжелой челюстью (передний бампер), развесовка автомобиля должна быть 90/10 и при торможении корма должна взмывать в небо, а морда вспахивать асфальт (на самом деле 56/44). Клиент, на которого рассчитан автомобиль - по умолчанию малоопытный и впечатлительный водитель, но опытный и внимательный к мелочам потребитель, поэтому на сладкое ему приготовлены приятные мелочи в оснащении салона. И они могут оказаться куда важнее дорожных и внедорожных качеств автомобиля. Мелочь номер раз - крепление для IPod в подлокотнике между передними сиденьями. Сюда удобно протянуть провод для подсоединения плеера к аудиосистеме, а также от зарядки. Мелочь номер два - съемный фонарик в потолочном плафоне, оснащенный аккумуляторами. И третья мелочь - колонки MusicBox для озвучивания пляжных вечеринок, размещенные на двери багажника. Однако здесь не хватает еще одной, главной мелочи, которая оправдала бы все другие огрехи машины - огромного, стильного, круглого аналогового компаса на передней панели! Раз уж вы играете с маркой Jeep, играйте стильно и до конца - скучный зеленый электронный компас на приборной панели не в счет, такой есть почти на всех американских машинах, не исключая классические седаны. Впрочем, автомобиль наверняка ждет успех. И одним из привлекательных факторов должна выступить цена - от 24 900 евро за базовую версию с механической КПП. Compass в топовой комплектации с кожаным салоном, CD/МР3-чейнджером и вариатором оценивается в 28 200 евро, что существенно дешевле, чем скажем Toyota RAV4 со 150-сильным мотором. По словам руководителя отдела маркетинга российского представительства DaimlerChrysler Натальи Лисачевой, часть клиентов, стоящих в очереди на получение вожделенного Dodge Caliber уже спешно перезаписалась на Jeep Compass! Видимо, маркетологи в тысячный раз оказались правы и совсем не джиперский Jeep уже не нонсенс, и он пользуется спросом. Scriptio: Леонид Павлов.
Наверное, так бывало у каждого: смурное будничное утро, от которого не ждёшь откровений, ключ в замок, а в ответ — тишина. Здравствуйте, приехали. Кто виноват? Куда бежать? Как быть? Выбивает из привычной колеи, не поспоришь. Отдышавшись и дойдя до метро, в голову приходит осознание: проблема есть, проблему надо решать, проблему можно решить. Дело за малым — найти виновника и заменить неисправную деталь. В трёх случаях из четырёх это можно сделать самостоятельно. Подробности — на Quto. Двигатель, как и любой другой узел автомобиля, мановением ока, по щелчку пальцев и вообще без каких-либо намёков отойти в мир иной не может. Не бывает так: надо вспоминать, прикидывать и думать о предпосылках, которые привели к внезапной и совершенно на первый взгляд безосновательной тишине под капотом. Истеричное жужжание стартера или полное отсутствие каких-либо поползновений запуститься? Какие ещё звуки были и, самое главное, каких не было? Ответ на эти вопросы нужно давать на холодную голову, целенаправленно остудив первые эмоции от увиденного. Да, мотор не завёлся, встречай нежданного пассажира, общественный транспорт. Да, неприятно и, как всегда, не к месту. Но ситуация уже есть, и только от нас самих зависит во сколько обойдётся ремонт. Так что торопиться с выводами не стоит: гораздо целесообразней, в первую очередь с экономической точки зрения, будет собрать мысли в кучку и разобраться в вопросе. А начинать диагностику и, как следствие, ремонт всегда стоит с самого простого и одиозного.Провод на массу Вспоминаем то злосчастное утро. Машина открылась с брелка? Открылась? Окей, это уже информация, которая о многом говорит. Если в дело вступил ключ и давно закисшая замочная скважина, то вероятнее всего причину стоит искать в районе аккумулятора: батарейка имеет свойство разряжаться, клеммы на ней — окисляться до полной непроходимости тока, а провод на массу — отгнивать. Да-да, масса на кузов, что закреплена под аккумулятором, имеет весьма привлекательное для ржи месторасположение, которое с годами покрывается таким слоем налёта, что никакие токи через него не пройдут. Почистить, проверить, смазать диэлектрической смазкой — никогда не рано. После процедуры обслуживания аккумуляторной батареи, которую в нашем «ржавом поясе» следует проводить ежегодно, не лишним было бы взглянуть на состояние подкапотной проводки и рукой проверить крепление проводов: от тряски, времени и километров некоторые контакты имеют свойство рассыпаться, отходить и откручиваться. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы, увидев висящий провод, найти его законное место. А там, глядишь, и подкапотное оживёт.Бензонасос Азартно жужжащий стартер, не дающий никаких вообще позывов к запуску двигателя, может быть симптомом отсутствия компрессии в одном из «горшков» и поводом взять потребительский кредит под любую ставку — впереди переборка двигателя. Но на ровном месте и внезапно компрессия не пропадает, этому предшествует месяцы «толстых намёков», так что наша проблема точно проще. Где? Ну давайте с азов: для пуска двигателя нужны воздух, искра и топливо. Проверить «здравие» свечи, а так же катушки — дело пяти минут: открутили, достали, положили на двигатель, увидели собственными глазами. Или не увидели, соответственно. Чтобы проверить воздух, нужно просто открыть короб соответствующего фильтра и вытащить его из гнезда: от одного пуск смертельное количество пыли мотор не насосёт. Другое дело — топливо. Тут всё намного сложнее, если не знать с какой стороны зайти. Замер давления в системе — дело сложное, с помощью домашнего набора инструментов не реализуемое, но и нам в данный момент не актуальное: сейчас нужен ответ «да» или «нет». А его нам даст не сложный прибор, а звук работы бензонасоса: его слышно всегда. Либо в салоне, либо на улице, либо, в особо шумоизолированных случаях, если поднять заднее сиденье. Нет звука? Мы нашли причину отказа двигателя запускаться: бензонасос покинул этот мир, несите новый.Стартер Электрический «пускач», проворачивающий маховик коленвала и приводящий в движение двигатель внутреннего сгорания, не жужжит в двух случаях: если он помер или если заклинил двигатель. Второе, как уже сказано выше, водитель бы заметил, а вот первое могло и произойти. Стартер работает следующим образом: крутящий момент перебрасывается с электродвигателя на маховик с помощью бендикса — шестерёнки — которая двигается в сторону мотора втягивающим реле. И бендикс, и втягивающее — заменяемые детали, а уж щётки заменить на старом стартере — решаемая задача даже для начинающего. Сложнее всего — снять сам узел.Электроника, чтоб её В современном моторе огромное количество разной электроники, которая со временем перестаёт слушаться. В нашем случае, интерес прежде всего представляют два конкретных элемента, которые независимо от марки и модели могут привести к отказу мотора заводиться: блок управления двигателем и ДПРВ. Начнём, пожалуй, с ЭБУ: это микросхема, запечатанная в пластиковый или металлический бокс, которая несёт в себе программу работы ДВС. Иногда его перепрошивают, чтобы сменить заводские настройки, иногда и вовсе меняют, но чаще всего — вообще не трогают. Ровно до того момента, как мотор перестанет отзываться на приказ замка зажигания. В этот неловкий момент блок управления достают и внимательно разглядывают: если на микросхеме есть окислы, плесень, следы горения — причина здесь. Ремонт ЭБУ — долгий и кропотливый процесс, достойный отдельного повествования, но зачастую удаётся «пройти по грани» и отделаться одной лишь чисткой. Второй важный источник проблем — датчик положения распределительного вала, он же ДПРВ. Снимается он примерно секунд за 30-40 простой отвёрткой, но выходит из строя, увы, достаточно часто. Перед тем, как окончательно сломаться, он создаёт весьма любопытный эффект: на холодную автомобиль заводится буквально с пол оборота, а вот на горячую стартер крутить приходится очень долго. Если такое в практике бывало, то вероятность поломки датчика — весьма велика. Дружеский совет: не пытайтесь обмануть судьбу дешёвым китайским аналогом. Чудес не бывает.Сигнализация Одной из самых распространённых причин нежелания мотора заводиться на ровном, казалось бы месте, становится различное доустановленное оборудование. Речь в первую и вторую очередь об охранном комплексе: врезка в заводскую электросеть машины различных дополнительных элементов никогда не проходит безболезненно, но привычка отечественных электриков «вкорячить невкорячиваемое» иногда достигает апогея. Каждый владелец машины считает своим долгом дооснастить вновь приобретённое транспортное средство новой сигнализацией. Со временем их число может достигать и двух, и трёх, причём каждый вновь открывший «ящик Пандоры» мастер просто отрезает провода от старой и ставит новую. На личном опыте: однажды удаляли аж три уже отживших своё и просто болтающихся где-то на скрутках блока, один из которых даже имел некогда связь со спутником. Велик шанс, что один из этих самых блоков сигнализации внезапно ожил и решил перекрыть доступ к счастью передвижения на личном автомобиле. Увы, это крайне распространённое явление. Приобретая подержанный автомобиль, следует «в первых числах» не только заменить масла и ремни, но и произвести кропотливый осмотр на предмет старых «сигналок». Фантомно оживая, они запросто принесут множество бед, среди которых и нежелание мотора заводится. Как правило, искать следует под капотом и под бардачком, а обнаружив искомое — тут же деинсталлировать, восстановив по возможности заводскую проводку.Все вышеперечисленные операции не требуют ни навыков, ни специнструмента, ни подъёмника. Их можно произвести даже во дворе, привлекая к работе друзей и родню, тем самым кратно сокращая издержки. А вот время и желание потребуется. Иначе придётся вызывать эвакуатор, платить диагностам и механикам, ждать своей очереди на подъёмник и честно признаться самому себе, что пора бы задуматься о приобретении нового автомобиля. Нового, а не подержанного, так как последний, увы, вынуждает пройти «все круги ада» заново.