Светодиоды в фарах: наказание будет строгим
Разбираемся, посмотрит ли законодательство сквозь пальцы на нештатные LED-лампочки или все-таки придется ходить пешкомМодные светодиоды встречаются повсеместно. Их вживляют в головную оптику и противотуманки, а также щедро насыщают ими задние фонари. Иногда незаводские LED за версту видно. В других случаях они вкупе с линзами очень грамотно и аккуратно интегрированы в штатную оптику и практически не выделяются. Выявить их можно лишь зная, что конкретная модель и модификация ничем подобным с завода не оснащалась. Тем не менее, закон строг вне зависимости от качества проделанных работ и настройки светового пучка.
Для начала освежим в памяти наказание за «колхозный ксенон» и прочие подобные инициативы. Корни его следует искать в пункте 3.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».
Попавшемуся на подобном водителю светит 3 часть статьи 12.5 КоАП: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Большие проблемы может создать не только самовольно внедренный в фары ксенон, но и казалось бы невинные LED. Те самые, что многие бездумно ставят даже в противотуманки. Верховный суд внес ясность и подтвердил, что за управление автомобилем с нештатным освещением водителю грозит лишение прав. Весомый прецедент есть — недавно владельца Ford Focus окончательно сделали пешеходом на восемь месяцев из-за установленных светодиодных ламп вместо заводских галогенок с цоколем типа «H». Хозяин машины пытался оспорить решение Мирового суда и в результате долгой тяжбы дошел до Верховного. Но это не помогло.
«Если исходить из абсолютно верной позиции Верховного суда, то получается следующее — в случае, когда завод-изготовитель предусмотрел использование конкретного типа и вида ламп фарах, то именно их и следует использовать. Все остальное карается лишением права управления транспортным средством, так как это использование источников света, не предусмотренных производителем. Поэтому даже если вместо галогенки поставить светодиод, это будет считаться нарушением. И за это наказывают лишением прав, что и подтвердил Верховный суд», — разъяснил юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.
Информация довольно тревожная для тех, кто украсил свой автомобиль или вынужденно улучшил головной свет. Ведь нет никакой гарантии в том, что встречный гаишник не инициирует проверку и не докопается до правды со всеми вытекающими и очень неприятными последствиями.