Здороваемся с первым электрокаром в России: Mitsubishi i-MiEV

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Фото Mitsubishi

Фото Mitsubishi

В нашу страну из Японии приехал первый электромобиль. С начала этого года Mitsubishi i-MiEV успел пройти российскую сертификацию и с достоинством выдержал все дорожные тесты. Но цена электрокара оказалась немаленькой - 1,8 млн руб - подробнее смотрите в каталоге >>>>>.
Авто.Вести.Ru попытались разобраться, с чем едят i-MiEV.

Презентация первого электрокара, привезенного в Россию, прошла в подмосковном центре инновационных технологий "Сколково". При входе журналистов встречали диковинные говорящие роботы и первый представленный на стенде электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Атмосфера инноваций так и парила в воздухе, правда все присутствующие с нетерпением ждали объявления стоимости автомобиля и объяснения актуальности использования электрокара в России, где инфраструктура для этого на сегодняшний день просто отсутствует.

Неисчерпаемый

Доводы представителей Mitsubishi казались убедительными. "Запасы нефти в мире исчерпаемы, окружающая среда постоянно загрязняется, а автомобильные выбросы СО2 способствуют этому в большей степени, - заявил гендиректор компании "Рольф" (официального дистрибьютора Mitsubishi в России) Андрей Панков. - Выходов в плане транспорта несколько: стопроцентные электрокары, PHEV (подключаемый гибрид, использующий бензин только в экстренных случаях) и автомобили на топливных элементах Fuell Cell и Flex-Fuell. "Ай-мив" является представителем первого варианта".

По мнению автопроизводителя, все, что нужно знать водителю - местонахождение разъемов для подзарядки, ибо электроника автомобиля очень сложная.

По мнению автопроизводителя, все, что нужно знать водителю - местонахождение разъемов для подзарядки, ибо электроника автомобиля очень сложная. Иллюстрация © null, ВГТРК

Технологии электромобиля i-MiEV оказались довольно сложными. Самыми дорогими частями авто являются батареи (50% цены) и электромотор. Последний, к слову, является частью космических разработок Mitsubishi и удивляет своей прытью, но об этом позже. Батареи расположены в днище, а двигатель поместили в заднюю часть автомобиля. Но водителю и пассажирам, по мнению "Митсубиси", вообще не следует знать, где что находится. Единственное, что важно - комфорт и удобство управления.

Для сертификации на российском рынке "Ай-мив" прошел все дорожные тесты, включая низкотемпературные и плохие дорожные условия. Краш-тест автомобиля получил четыре звезды по меркам Euro NCAP. От обычной бытовой розетки Mitsubishi i-MiEV "до полного бака" заряжается 8 часов. Стационарное устройство подзарядит машину за 30 минут, но такая станция в России пока только одна и расположена она в Сколково.

Электроник в пути

Самое интересное, что ожидало представителей СМИ на презентации автомобиля - это, безусловно, возможность прокатиться на i-MiEV. Как только толпа журналистов высыпала на стоянку Сколково, где была организована маленькая круговая трасса для тест-драйва, взору открылись два электроавтомобиля.
С виду машина напомнила маленькую городскую букашку. Я мигом представила, как этот малыш со сплющенной передней частью и хитрыми фарами выстрелит своим ярким капсульным кузовом в потоке. Но самое интересное было впереди.

Машины тронулись, а никто из присутствующих не повел и ухом, точнее не поверил, что транспортное средство может передвигаться абсолютно бесшумно. Работу внутренних агрегатов i-MiEV совершенно не слышно ни снаружи, ни внутри. Кайф!

Батареи расположены в днище автомобиля, а электромотор в задней части. Трансмиссии у i-MiEV нет, вместо нее обычный редуктор.  Иллюстрация © null, ВГТРК

Батареи расположены в днище автомобиля, а электромотор в задней части. Трансмиссии у i-MiEV нет, вместо нее обычный редуктор. Иллюстрация © null, ВГТРК

Внутреннее убранство салона автомобиля не поразило, но и не оттолкнуло. Ничего особенного - простая панель приборов с небольшим количеством изображений. По цветовому оформлению тоже все довольно лаконично, никаких ярких пятен и хрома. Оно и понятно, все расходы ушли на технологии. Посередине торпеды расположился большой дисплей, оснащенный системой навигации по поиску подзарядочных станций в своем регионе. Его работу проверить не удалось, да и проверять пока нечего, АЗС-то только одна, да и та под боком.

Из-за электрического привода i-MiEV не требует коробки передач. Вместо нее используется простой редуктор. Режимов движения несколько.
Стандартный "D" приводит автомобиль в движение нажатием на педаль акселератора. При этом, несмотря на слабомощный электромотор, автомобиль очень резво откликается на сигналы водителя.
Как объяснил мне менеджер по продукту "Рольф Импорт" Дмитрий Путылин, такого результата удалось достичь благодаря высокому крутящему моменту 47-киловатного электромотора (180 Нм против 94 Нм у бензинового аналога той же мощности).
Второй режим движения "В" обеспечивает более плавное и экономичное управление. Выработка электроэнергии в этом случае за счет рекуперации торможения находится на уровне между режимами "D" и "B".
Последний режим "C" обеспечивает максимальный крутящий момент и большее замедление (торможение электромотором). При этом в батарее накапливается больше электроэнергии.

Первый среди вторых

Mitsubishi i-MiEV любят в Европе. Многие страны используют автомобиль в качестве транспорта для госслужб. Например, в Великобритании за рулем i-MiEV часто можно встретить полицейских. В Японии электрокары массово работают в службе такси. Любят эту машинку и в США, Германии, Италии, Норвегии. Во всех этих государствах для владельцев электромобилей предусмотрены льготы (разрешение на парковку в запрещенных местах, бесплатный въезд в платную часть города, налоговые послабления и т.д.).
Но в России такая политика пока не проводится. И ввозимые электромобили облагаются такой же пошлиной и НДС, как и бензиновые машины. Поэтому стоимость i-MiEV на российском рынке в два раза превышает цену в Европе и США.

С виду машина напоминает маленькую городскую букашку. Но багажник у i-MiEV довольно вместительный - 235 литров (860 литров при сложенных задних сиденьях). Фото Mitsubishi

С виду машина напоминает маленькую городскую букашку. Но багажник у i-MiEV довольно вместительный - 235 литров (860 литров при сложенных задних сиденьях). Фото Mitsubishi

На мой вопрос "кого вы, учитывая стоимость и внешность "Ай-мив", видите потенциальным покупателем" представитель "Рольф" Андрей Панков ответил, что i-MiEV видится им как второй автомобиль в семье для воскресных или повседневных поездок. Идеальный вариант - иметь свой дом в пригороде для возможности самостоятельно подзаряжать машину.
"Мы еще не проводили поведенческие тесты, но обязательно выясним, кто в России готов стать владельцем этой машины", - сказал Панков.

При этом бизнесмен добавил, что существует вероятность заключения контракта на покупку партии электрокаров для госструктур России по программе госзакупок. Подробностей Панков не сообщил, но многие присутствующие с удовольствием представили себе депутатов Госдумы и полицейские патрули, мчащиеся по "встречке" на электрическом Mitsubishi i-MiEV за 1,8 млн рублей. Такое развитие событий в перспективе продаж "Ай-мива" на российском рынке видится наиболее актуальным.
Ибо москвич со средним доходом, даже если сможет позволить себе маленький электромобиль с таким большим числом нулей в ценнике, встанет перед серьезным выбором - сделать свой вклад в экологию или потратить немалые деньги на другие нужды, например, купить люксовый кроссовер или небольшой дачный участок.

Scriptio: Екатерина Рзянина.

20 июня 2011 г. 05:09:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Audi Q7 3.0 TDI quattro AT
в автосалоне Ауди Центр Добролюбова, авто с пробегом
6 026 780  Руб.
2016 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 079 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне Genser Hyundai Новоясеневский
845 127  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»