Тест-драйв BMW M5 и M6: подавляют инстинкты

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:

Фото BMW

BMW Group Russia сделала попытку примирить лед и пламень, обновив курсы повышения водительского мастерства для владельцев автомобилей BMW премиальной линейки — M5 и М6. Пламенный мотор у «эмок» — 560 лошадиных сил. И лед был соответствующий — на богом забытом лесном озере под Красноярском. Там корреспондент «Газеты.Ru» и принял Winter Challenge, повысив Driving Experience за рулем BMW.

Когда выяснилось, какие автомобили BMW Group Russia согласилась мутузить на льду ради повышения водительской квалификации журналистов, я не поверил. Серия М у ВМW — это реальный спорткар для VIP: 560 лошадиных сил. Максимум крутящего момента достигается уже при 1,5 тысячи оборотах в минуту. Плюс к этому весь мыслимый комфорт автомобиля премиум-класса. В итоге один из автомобилей, состоящих на балансе московской школы вождения BМW, потянул на 13 миллионов рублей. А стартует стоимость болида на М5 в кузове седан с 4,5 миллионов, на М6 (купе и кабриолет) — с 7 миллионов рублей.

И как можно такое чудо баварского автопрома выгонять на мороз в Сибирь, на лед под Красноярском?

И можно, и нужно, решило руководство BMW Group Russia. «Заодно узнаем, заведемся ли на таком морозе. Звонили в Баварию: немцы нам сказали, что при таких температурах наши автомобили не испытывали ни разу, не было климатической возможности», — пояснил Алексей Маслов, глава московской команды инструкторов BMW.

В бизнес-классе «Аэробуса», направлявшегося в Красноярск, времени даром я не терял, вживался в образ топ-менеджера нефтяной компании или государственного АО — потенциальных покупателей BMW. Сначала вживался в образ покупателя М5: красная рыба, оливки, вино. Потом покупателя М6: белая рыба, оливки, вино...

Первым же глотком воздуха Красноярск отрезвил всю журналистскую команду выездного экспириенса. Мороз стоял за 30. Точнее, под 40. По три раза за ночь прогреваем движки, взывали к жалости местные таксисты, понаехавшие в аэропорт к нашему прилету. Несмотря на оздоравливающее действие сибирского мороза, в первый день руль BMW нам не доверили. Однако уже рано утром на следующий день мы выехали на лесное озеро Бузим под Красноярском.

Здесь наконец-то выяснилось, почему нужно было лететь именно на такой полигон — за 4 тысячи километров от Москвы — и плутать еще 60 километров по лесным дорогам в поисках богом забытого озера. Во-первых, требования безопасности. BMW весит 2 тонны, и лед для катания должен промерзать на метр. Ни в подмосковной школе BMW Driving Experience, ни в Санкт-Петербурге метрового льда нет.

Во-вторых, лед здесь, как в киношном формате, 3D. Трехмерный формат нарисовался из-за того, что Бузим — это озеро-призрак. Однажды пару лет назад озеро вдруг исчезло, осталось от него только змеевидное русло. Потом озеро немного наполнилось и в эту зиму промерзло до дна. Дно кривое, косое, волнистое. Лед, соответственно, тоже — повторяет все сюрпризы дна. Местами плиты льда наехали друг на друга и, встав на дыбы, упокоились.

Да и как не упокоиться, если по приезде на Бузим термометр выдал рекорд — минус 42 градуса. Думаю, на ветру были все 45 градусов — градусник-то немецкий и стоит под капотом.

«Эмки» завелись. Засада была в другом. Для расчистки ледового поля были арендованы трактора. Российского и корейского производства.

Движок российского грейдера накрылся еще за день до нашего приезда, и его меняли прямо на морозе, греясь от подожженной бочки с солярой. Второй трактор преодолевал расстояние от Красноярска до Бузима два дня. То у него топливный насос отрубался, то электроника. Еще один трактор пришлось заменять уже на льду, он едва успел очистить дорожку для «змейки».

Так что в первой половине дня нам пришлось больше положенного налегать на теорию экстремального вождения — ждали, пока расчистят хотя бы половину трассы. Сквозь дрему я усвоил только одно наставление наших инструкторов.

Поколение М от BMW очень лояльно к водителю. «Эмка» так напичкана электроникой, что простит водителю любые ошибки. Даже на льду, даже на пределе скоростного отбойника в 250 или 305 километров в час.

Настроек по безопасной езде не счесть, десятки комбинаций. Программируется все, что связано с курсовой устойчивостью, жесткостью амортизаторов, отдачей на руле, с переключением передач. Причем, в каждой позиции можно выбрать три варианта. Надо только не забыть нажать на руле волшебную кнопочку М1 или M2. И все. Занос автомобилю обеспечен. И в продольном, и в поперечном направлениях. Но бояться нечего. Это управляемый занос. И чем круче ты ушел в занос, тем, само собой, больше удовольствия. Познать это удовольствие нас и призывали инструкторы, между прочим, действующие раллийные гонщики.

По окончании вводного курса выбрал седан М5. По размеру — как BMW седьмой серии, синего цвета: Monte Carlo Blue Metallic. Звучит не менее красиво, чем выглядит. После разминочной «змейки» Маслов показал, как проходить с удовольствием 90-градусный занос — по периметру прямоугольника, обозначенного красными конусами. Разгоняешься, сбрасываешь скорость перед поворотом и дергаешь баранку в сторону поворота. Зад автомобиль (мы же помним, что ведущая ось у BMW задняя) уходит в занос. Вот и вся теория. Тот же Маслов признавался потом в приватном разговоре, что теория — ничто. А потому он исповедует известную формулу Лао-Цзы: расскажу — забудешь, покажу — не поймешь... Как там дальше — я не запомнил. Кажется, так: дам в руки — сделаешь. Но просьбу скинуть на мой имэйл файл с теоретическим курсом вождения BMW для углубленного изучения Маслов отверг. Интеллектуальная собственность не раздается.

Пришлось на собственной шкуре постигать азы экстремального вождения. Если вовремя не поддержать занос, поддавая газу, — завертишься волчком. Если не успел выровнять руль «от поворота», в сторону заноса, — та же история. Окажешься в придорожном сугробе. Сидишь потом в снежной пыли и соображаешь, на этом ты свете или уже на том. Выбравшись на лед из сугроба, пытаешься проехаться в скромным заносе, бережно, но тогда тебя персонально через матюгальник накрывают фразой: «Уважаемый, не кататься вы сюда приехали, а дрифтовать», — любимый призыв инструктора Михаила Михеева.

Следующей после прямоугольника фигурой для освоения был круг. Чтобы не нарываться на укоризненную фразу инструктора, сносить зад автомобиля приходилось на 120 градусов. Соответственно и скорость входа в занос приходилось увеличивать. И слушать «писк колес», как советовали инструкторы. Баранку при этом крутишь резче, но точнее, а газ — держать так, как в теории ни Маслов, ни Шумахер не объяснят. Только на чутье и можно выехать. А где его взять, это чутье, если за рулем BMW ты в третий раз, а предел твоих мечтаний — пузатый и приплюснутый Range Rover Evoque?

Но даже зайца можно научить играть на барабане. Каждый раз, отъездив очередную фигуру и пересаживаясь из машины в машину, я видел результат повышения своего водительского мастерства — столб пара над собственной головой. Это результат диких манипуляций рулем и педалями, благодаря чему потеть приходилось, как эскимосу в бане. «Чайнику», как известно, для переноса ноги с педали газа на тормоз, требуется 1 секунда. За это время автомобиль (на скорости 30 километров в час) пролетает 4 метра. Ширина ледовой дорожки — метров 7–8, высота снежного отвала по ее краям — метр или полтора, как повезет. А стоимость автомобиля, напомню, начинается с 4,5 миллиона рублей. Как тут не вспотеть?

К следующему утру на Бузиме немного потеплело и Маслов разрешил немного побузить — протестировать, например, полуавтоматический режим контроля тягового усилия — МDM. С 20 режимами настроек. И фигуру для сползания в занос распорядился заменить. Сначала разгон, потом «змейка» с заносом. Типичная, кстати, ситуация для наших дорог. Затем была «восьмерка». Понравилась мне больше других. Наверное, потому что на этой фигуре инструктор Владимир Бурцев выдал комментарий, звучавшей примерно так: «Кто в кабриолете? Видны элементы мастерства». Но, кому была адресована эта фразу, я не понял. Мне или электронной МDM?

Вообще говоря, этот режим МDM мне порядком надоел еще днем раньше. Хотя и считается, что такой режим допускает большой угол скольжения. А уж потом вмешивается. Вроде как у других производителей похожие режимы менее дружелюбны, жестче электронная перестраховка.

Когда ты трое суток не вылезаешь из-за руля фантастической тачки и уже худо-бедно удерживаешь автомобиль в заносе на приличной скорости, МDM начинает одергивать тебя в самый неподходящий момент.

Я понимаю, что МDM — это куча датчиков и, если система приходит к выводу, что ты слишком заносишься, она не дает газовать. Думает, что так ты здоровее будешь. Жмешь педаль в пол, а скорость не меняется. Из-за этого ты лишаешься возможности управлять заносом и оказываешься вознесенным на придорожные отвалы. А ведь мог бы и вырулить. Ну или кажется, что мог бы.

В последний день наших курсов я решил расставить точки над i — отключил режим МDM. Рулить так уж рулить, без систем безопасности, по-честному, по-жигулевски. На большой ледовой 3D-«восьмерке».

Занос при отключенной электронике дает нечто, не передаваемое словами. Тут главное — смирить свои инстинкты, и все начинает получаться. Не тормозить, если не удержался в заносе. Не смотреть в ту сторону, в которую тебя несет зад автомобиля, а впиваться глазами в следующий поворот. Куда посмотришь — туда и поедешь, напутствовал Маслов. На обратном пути он же признал: «Чтобы освоить управляемый занос, нужно намотать пять тысяч кругов». Тогда пришлось бы прожить в Красноярске месяц.

Не считал, сколько раз я срывался в дрифт, но дырочки на резине на месте выпавших шипов и треснутый передний бампер можно считать доказательствами водительского мастерства. Все, что смог.

Scriptio: Рустем Фаляхов

21 февраля 2013 г. 18:20:00 / Газета.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: BMWнемецкиеспортивные




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
959 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
564 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
522 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»