Тест-драйв BMW M5 и M6: подавляют инстинкты

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Еще по темам:

Фото BMW

BMW Group Russia сделала попытку примирить лед и пламень, обновив курсы повышения водительского мастерства для владельцев автомобилей BMW премиальной линейки — M5 и М6. Пламенный мотор у «эмок» — 560 лошадиных сил. И лед был соответствующий — на богом забытом лесном озере под Красноярском. Там корреспондент «Газеты.Ru» и принял Winter Challenge, повысив Driving Experience за рулем BMW.

Когда выяснилось, какие автомобили BMW Group Russia согласилась мутузить на льду ради повышения водительской квалификации журналистов, я не поверил. Серия М у ВМW — это реальный спорткар для VIP: 560 лошадиных сил. Максимум крутящего момента достигается уже при 1,5 тысячи оборотах в минуту. Плюс к этому весь мыслимый комфорт автомобиля премиум-класса. В итоге один из автомобилей, состоящих на балансе московской школы вождения BМW, потянул на 13 миллионов рублей. А стартует стоимость болида на М5 в кузове седан с 4,5 миллионов, на М6 (купе и кабриолет) — с 7 миллионов рублей.

И как можно такое чудо баварского автопрома выгонять на мороз в Сибирь, на лед под Красноярском?

И можно, и нужно, решило руководство BMW Group Russia. «Заодно узнаем, заведемся ли на таком морозе. Звонили в Баварию: немцы нам сказали, что при таких температурах наши автомобили не испытывали ни разу, не было климатической возможности», — пояснил Алексей Маслов, глава московской команды инструкторов BMW.

В бизнес-классе «Аэробуса», направлявшегося в Красноярск, времени даром я не терял, вживался в образ топ-менеджера нефтяной компании или государственного АО — потенциальных покупателей BMW. Сначала вживался в образ покупателя М5: красная рыба, оливки, вино. Потом покупателя М6: белая рыба, оливки, вино...

Первым же глотком воздуха Красноярск отрезвил всю журналистскую команду выездного экспириенса. Мороз стоял за 30. Точнее, под 40. По три раза за ночь прогреваем движки, взывали к жалости местные таксисты, понаехавшие в аэропорт к нашему прилету. Несмотря на оздоравливающее действие сибирского мороза, в первый день руль BMW нам не доверили. Однако уже рано утром на следующий день мы выехали на лесное озеро Бузим под Красноярском.

Здесь наконец-то выяснилось, почему нужно было лететь именно на такой полигон — за 4 тысячи километров от Москвы — и плутать еще 60 километров по лесным дорогам в поисках богом забытого озера. Во-первых, требования безопасности. BMW весит 2 тонны, и лед для катания должен промерзать на метр. Ни в подмосковной школе BMW Driving Experience, ни в Санкт-Петербурге метрового льда нет.

Во-вторых, лед здесь, как в киношном формате, 3D. Трехмерный формат нарисовался из-за того, что Бузим — это озеро-призрак. Однажды пару лет назад озеро вдруг исчезло, осталось от него только змеевидное русло. Потом озеро немного наполнилось и в эту зиму промерзло до дна. Дно кривое, косое, волнистое. Лед, соответственно, тоже — повторяет все сюрпризы дна. Местами плиты льда наехали друг на друга и, встав на дыбы, упокоились.

Да и как не упокоиться, если по приезде на Бузим термометр выдал рекорд — минус 42 градуса. Думаю, на ветру были все 45 градусов — градусник-то немецкий и стоит под капотом.

«Эмки» завелись. Засада была в другом. Для расчистки ледового поля были арендованы трактора. Российского и корейского производства.

Движок российского грейдера накрылся еще за день до нашего приезда, и его меняли прямо на морозе, греясь от подожженной бочки с солярой. Второй трактор преодолевал расстояние от Красноярска до Бузима два дня. То у него топливный насос отрубался, то электроника. Еще один трактор пришлось заменять уже на льду, он едва успел очистить дорожку для «змейки».

Так что в первой половине дня нам пришлось больше положенного налегать на теорию экстремального вождения — ждали, пока расчистят хотя бы половину трассы. Сквозь дрему я усвоил только одно наставление наших инструкторов.

Поколение М от BMW очень лояльно к водителю. «Эмка» так напичкана электроникой, что простит водителю любые ошибки. Даже на льду, даже на пределе скоростного отбойника в 250 или 305 километров в час.

Настроек по безопасной езде не счесть, десятки комбинаций. Программируется все, что связано с курсовой устойчивостью, жесткостью амортизаторов, отдачей на руле, с переключением передач. Причем, в каждой позиции можно выбрать три варианта. Надо только не забыть нажать на руле волшебную кнопочку М1 или M2. И все. Занос автомобилю обеспечен. И в продольном, и в поперечном направлениях. Но бояться нечего. Это управляемый занос. И чем круче ты ушел в занос, тем, само собой, больше удовольствия. Познать это удовольствие нас и призывали инструкторы, между прочим, действующие раллийные гонщики.

По окончании вводного курса выбрал седан М5. По размеру — как BMW седьмой серии, синего цвета: Monte Carlo Blue Metallic. Звучит не менее красиво, чем выглядит. После разминочной «змейки» Маслов показал, как проходить с удовольствием 90-градусный занос — по периметру прямоугольника, обозначенного красными конусами. Разгоняешься, сбрасываешь скорость перед поворотом и дергаешь баранку в сторону поворота. Зад автомобиль (мы же помним, что ведущая ось у BMW задняя) уходит в занос. Вот и вся теория. Тот же Маслов признавался потом в приватном разговоре, что теория — ничто. А потому он исповедует известную формулу Лао-Цзы: расскажу — забудешь, покажу — не поймешь... Как там дальше — я не запомнил. Кажется, так: дам в руки — сделаешь. Но просьбу скинуть на мой имэйл файл с теоретическим курсом вождения BMW для углубленного изучения Маслов отверг. Интеллектуальная собственность не раздается.

Пришлось на собственной шкуре постигать азы экстремального вождения. Если вовремя не поддержать занос, поддавая газу, — завертишься волчком. Если не успел выровнять руль «от поворота», в сторону заноса, — та же история. Окажешься в придорожном сугробе. Сидишь потом в снежной пыли и соображаешь, на этом ты свете или уже на том. Выбравшись на лед из сугроба, пытаешься проехаться в скромным заносе, бережно, но тогда тебя персонально через матюгальник накрывают фразой: «Уважаемый, не кататься вы сюда приехали, а дрифтовать», — любимый призыв инструктора Михаила Михеева.

Следующей после прямоугольника фигурой для освоения был круг. Чтобы не нарываться на укоризненную фразу инструктора, сносить зад автомобиля приходилось на 120 градусов. Соответственно и скорость входа в занос приходилось увеличивать. И слушать «писк колес», как советовали инструкторы. Баранку при этом крутишь резче, но точнее, а газ — держать так, как в теории ни Маслов, ни Шумахер не объяснят. Только на чутье и можно выехать. А где его взять, это чутье, если за рулем BMW ты в третий раз, а предел твоих мечтаний — пузатый и приплюснутый Range Rover Evoque?

Но даже зайца можно научить играть на барабане. Каждый раз, отъездив очередную фигуру и пересаживаясь из машины в машину, я видел результат повышения своего водительского мастерства — столб пара над собственной головой. Это результат диких манипуляций рулем и педалями, благодаря чему потеть приходилось, как эскимосу в бане. «Чайнику», как известно, для переноса ноги с педали газа на тормоз, требуется 1 секунда. За это время автомобиль (на скорости 30 километров в час) пролетает 4 метра. Ширина ледовой дорожки — метров 7–8, высота снежного отвала по ее краям — метр или полтора, как повезет. А стоимость автомобиля, напомню, начинается с 4,5 миллиона рублей. Как тут не вспотеть?

К следующему утру на Бузиме немного потеплело и Маслов разрешил немного побузить — протестировать, например, полуавтоматический режим контроля тягового усилия — МDM. С 20 режимами настроек. И фигуру для сползания в занос распорядился заменить. Сначала разгон, потом «змейка» с заносом. Типичная, кстати, ситуация для наших дорог. Затем была «восьмерка». Понравилась мне больше других. Наверное, потому что на этой фигуре инструктор Владимир Бурцев выдал комментарий, звучавшей примерно так: «Кто в кабриолете? Видны элементы мастерства». Но, кому была адресована эта фразу, я не понял. Мне или электронной МDM?

Вообще говоря, этот режим МDM мне порядком надоел еще днем раньше. Хотя и считается, что такой режим допускает большой угол скольжения. А уж потом вмешивается. Вроде как у других производителей похожие режимы менее дружелюбны, жестче электронная перестраховка.

Когда ты трое суток не вылезаешь из-за руля фантастической тачки и уже худо-бедно удерживаешь автомобиль в заносе на приличной скорости, МDM начинает одергивать тебя в самый неподходящий момент.

Я понимаю, что МDM — это куча датчиков и, если система приходит к выводу, что ты слишком заносишься, она не дает газовать. Думает, что так ты здоровее будешь. Жмешь педаль в пол, а скорость не меняется. Из-за этого ты лишаешься возможности управлять заносом и оказываешься вознесенным на придорожные отвалы. А ведь мог бы и вырулить. Ну или кажется, что мог бы.

В последний день наших курсов я решил расставить точки над i — отключил режим МDM. Рулить так уж рулить, без систем безопасности, по-честному, по-жигулевски. На большой ледовой 3D-«восьмерке».

Занос при отключенной электронике дает нечто, не передаваемое словами. Тут главное — смирить свои инстинкты, и все начинает получаться. Не тормозить, если не удержался в заносе. Не смотреть в ту сторону, в которую тебя несет зад автомобиля, а впиваться глазами в следующий поворот. Куда посмотришь — туда и поедешь, напутствовал Маслов. На обратном пути он же признал: «Чтобы освоить управляемый занос, нужно намотать пять тысяч кругов». Тогда пришлось бы прожить в Красноярске месяц.

Не считал, сколько раз я срывался в дрифт, но дырочки на резине на месте выпавших шипов и треснутый передний бампер можно считать доказательствами водительского мастерства. Все, что смог.

Scriptio: Рустем Фаляхов

21 февраля 2013 г. 18:20:00 / Газета.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: BMWнемецкиеспортивные




все →
Спецпредложения:

Ford EcoSport 1.6 Powershift 2WD
в автосалоне Genser Ford
1 168 433  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-серый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, не определено

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»