Тест-драйв Skoda Octavia RS: Одной ногой в двух лагерях

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS. Фото Петра Магеры (Кьюто.Ру) и пресс-службы «Шкоды»

Купить в России «Шкоду», собранную на родине бренда, стало практически невозможно. Сборкой «Фабии», «Октавии», «Румстера» и даже «Суперба» занимается завод Volkswagen в технопарке «Грабцево» Калужской области. В декабре стартовало производство по полному циклу кроссовера Yeti на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Туда же в июле доберется новое поколение «Октавии».

Исключения создают лишь клиенты дилерских центров, желающие приобрести модель с весьма экзотическим наполнением. Например, полноприводный универсал с 3,5-литровой «шестеркой» под капотом. В таком случае машина заказывается в сердце автомобильной промышленности Чехии — на заводе Skoda в Млада-Болеславе. Там же производят «заряженные» версии гражданских Fabia и Octavia с зелено-красной припиской RS.

В декабре «Кьюто.Ру» провел неделю с «Октавией» чешской сборки и попытался понять, насколько пригодна Россия для машины с пропиской из центральной Европы.

Автомобиль, попавший к нам на тест, неизменно оснащен двухлитровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляет 200 лошадиных сил, а крутящий момент равняется 280 Нм. В качестве трансмиссии россиянам предлагается исключительно шестиступенчатая преселективная коробка с двумя сцеплениями.

Чехи отказались возить в нашу страну двухлитровый 170-сильный турбодизель с поистине паровозной тягой в 350 Нм. Не захотели они комплектовать автомобиль и шестидиапазонной «механикой». Только бензин и только робот.

Профильные автомобильные сообщества год за годом пополняются сообщениями, в которых авторы ругают DSG с семью передачами. Якобы они ненадежны и часто выходят из строя. Подобные коробки ставятся на весь модельный ряд компании, в том числе на калужскую «Октавию». В конструкции этой трансмиссии присутствуют так называемые «сухие» сцепления, которые рассчитаны на работу с небольшим крутящим моментом. Со временем количество жалоб возросло до такой степени, что представительство «Шкоды» в России решило продавать на местном рынке топовую «Октавию» исключительно с автоматической коробкой передач. Модификации с 1,8-литровым мотором в паре с DSG в прайс-листе более не существует.

Коробка передач на Octavia RS лишена одной ступени, оба сцепления мокрые, а сама КПП способна выдерживать даже 350 Нм дизельной «Эрэски», не говоря уже о скромных показателях бензиновой версии. Негативные отзывы об этой трансмиссии встречаются значительно реже. И все же стоит отметить, что и автомобилей с подобной технической начинкой несравненно меньше, так что по подобному критерию сравнение будет весьма поверхностным.

Итак, чем же завлекает Octavia RS? Ценой? Отнюдь, модель стоит как хороший седан бизнес-класса. Динамикой? Скорее холодно, нежели тепло — весь «горячий» гольф-класс подогретую «Октавию» обгоняет. Оснащением? Ближе. Практичностью? Горячо. Игрой в обоих лагерях? В точку!

«Заряженная» Octavia дает возможность быть своим по обе стороны сегментации рынка. С ней можно одинаково хорошо наладить контакт как с таксистом на самой доступной 1,4-литровой модели, так и с соседкой по потоку на Audi A4. Если это не три литра, далеко она от вас не уедет.

Внешние отличия от гражданской модели не столь значительны. У RS-версии иной передний бампер, с которым машина становится более похожа на морского хищника, в то время как стандартный перед «Октавии» напоминает отряд китообразных. Задняя часть автомобиля в первую очередь выделяется спойлером, а также двойной системой выхлопа, направленной точно в преследующую сзади машину (по-умолчанию выхлопная труба скромно смотрит куда-то в асфальт). Колесные диски установлены внушительного 18 диаметра, обутые в низкопрофильную резину, а за ними скрываются выкрашенные в красный цвет тормозные суппорты.

И, естественно, шильдики vRS по всей машине. Они есть на фальшрадиаторной решетке, крышке багажника, рулевом колесе, сиденьях и порогах. Возможно, причисление к привилегированному классу даже прописано где-то в инструкции по эксплуатации. И уж совершенно точно процесс передачи клиенту нового автомобиля сопровождается препровождением новоиспеченного владельца в отдельную комнату со стоящей по центру «Октавией», накрытой белой торжественной тканью.

Гордость чешских конструкторов едет, и едет быстро. По паспорту Skoda Octavia RS способна достигать первой «сотни» спустя 7,2 секунды. Конечно, если ваша цель всякий раз уделывать BMW 335i, вы будете расстроены динамикой машины. Но мы не рекомендуем унывать, поскольку 320 бензиновых и дизельных модификаций «трешки» продано несравненно больше, а с ними «Октавия» расправляется на раз-два.

И как гласит знаменитая реклама, купить чешский «хот-хетч» стоит энное количество денег, а вот утереть нос новому баварцу с наддувным двухлитровым мотором — бесценно.

При столь выдающейся динамике «Октавия» далеко не прожора. Да, носиться по городу в стиле «ни в чем себе не отказываю» с расходом 8 литров на 100 километров она не будет, но уложиться в 13 литров ей вполне по силам.

Пустой город, быстрая машина, солнечная погода. Все это превосходно, но лето всегда сменяется осенью, следом приходит зима и тут-то начинают проявляться европейские недочеты модели.

Одной из самых главных проблем «Октавии» является чудовищное использование незамерзающей жидкости. Не важно, еле прикасаетесь ли вы к рычажку активации форсунок или давите что есть силы, каждый пятый раз в работу включаются омыватели фар. Многие читатели тут же сошлются на европейские нормы, которые обязывают уделять свету повышенное внимание и сохранять фары чистыми. Недавно мы писали про тест нового поколения Opel Astra GTC и в этой машине подобного эффекта не наблюдалось. Хочешь помыть стекло — слегка прикоснись к рычажку подачи «незамерзайки». Хочешь очистить и фары — зажми переключатель на несколько секунд.

Езда при близкой к плюсовой температуре с обильным снегопадом вполне может оставить вас без целой канистры жидкости уже по дороге на работу. Единственным способом решения проблемы без вмешательства в электронику является переключение из автоматического режима освещения на ходовые огни. И так каждый раз, когда вы решите помыть стекло.

Вторая проблема «Октавии» скрыта в электрифицированном механизме боковых зеркал, который абсолютно не приспособлен к зиме. Неоднократно проверено, что если в мороз сложить «уши» на Octavia, их обратное возвращение может занять не одну минуту времени. При возвращении в исходное положение, зеркала не останавливаются в нужной точке, а продолжают выворачиваться до грани возможного. Со стороны эта картина более походит на самоубийство не прижившейся в России чешского машины.

Специалисты Skoda разводят руками и говорят о нерешаемости этого дефекта. По слухам, из прайс-листов даже была вычеркнута возможность доукомплектовывания автомобиля электроприводом боковых зеркал.

Стихией этой машины, для которой она создана, безусловно являются путешествия. Мощный экономичный мотор, шесть ступеней в коробке передач, большое пространство внутри салона и гигантский багажник являются залогом успеха для поездки на дальние расстояния. Не исключено, что вашей целью станет город Млада-Болеслава в Чешской республике. Предусмотрительно рекомендуем отправляться туда летом — зимой вы разоритесь на незамерзающей жидкости и будете ехать с вывернутыми наизнанку зеркалами. И все же, стоит отметить, ехать будете весьма и весьма быстро.

И, естественно, в обзоре Octavia RS нельзя не упомянуть о новом поколении модели. Представленная в декабре прошлого года «Октавия» выросла в размерах благодаря пересадке автомобиля на модульную платформу MQB, получила новый интерьер в духе веяния фольсквагеновской мысли и обзавелась обновленным семейством двигателей.

Как рассказали на устроенной пресс-конференции сами чехи, моторная гамма третьего поколения «Октавии» будет представлена турбированными агрегатами объемом 1,2 литра (86 и 105 сил), 1,4 литра (140 сил) и 1,8 литра (180 сил). Среди дизелей будут доступны четырехцилиндровые силовые установки объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 90, 105, 110 и 150 лошадиных сил.

В качестве трансмиссий предлагаются пяти- и шестиступенчатые механические коробки, а также семидиапазонный робот DSG. Топовый дизель с внушительным 320-Нм крутящим моментом будет комплектоваться более мощным шестиступенчатым роботом.

Старт российских продаж новой «Октавии» намечен на конец лета 2013 года. К июлю производство модели будет налажено на конвейере «ГАЗа» в Нижнем Новгороде (нынешнее поколение, очевидно, продолжит выпускаться на калужском предприятии).

Первые «заряженные» Octavia RS доберутся до дилерских центров в сентябре 2013 года. И эта информация может подтолкнуть менеджеров по продажам сделать интересное предложение на уходящие в историю нынешние «Эрэски».

Петр Магера, Кьюто.Ру

21 января 2013 г. 16:19:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Skodaевропейскиеспортивные




все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 992 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 494 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»