Тест-драйв KIA cee’d: Сборная по гольфу

Еще по темам:

Фото Александра Синякова, quto.ru

Корейский хэтчбек гольф-класса KIA cee’d очень хорошо знаком в России. Достаточно просто выглянуть в окно или оглядеться в пробке, как вы обязательно найдете этот стильный автомобиль первого поколения. Сегодня наш рассказ будет о его преемнике — KIA cee’d следующей генерации.

Хорош, ох хорош! Стремительность и динамика образа «первого» Сида перекочевала в новый хэтчбек в полной мере. Вдобавок к этому «кореец» «обуржуазился», разбогател на светодиодные лампы дневного света, интересные колесные диски и ставший уже фамильным «зев» решетки радиатора. Как тут не вспомнить, пускай уже в 223 раз, того самого «мужчину в модных очках» — Питера Шрайера. По количеству упоминания его имени главный дизайнер KIA уже давно обошел своих именитых коллег — Вальтера де Сильву, Адриана ван Хоойдонка и остальных авто-художников.

С какой стороны ни посмотри, облик нового cee’d настраивает на азартный драйв. Спереди на нас взирает агрессивная «морда», вооруженная ксеноновыми лампами и хромированной решеткой радиатора. Сбоку силуэт KIA приземист и напоминает стрелу, только что выпущенную из арбалета, сзади поджарый вид венчает хромированная насадка выхлопной трубы.

За руль, скорее за руль! Остальное потом, все эти кнопочки, опции, размеры багажника и подогревы. Удобного сечения трехспицевый руль так и просит схватить его покрепче, а напольная педаль газа сулит о неплохом потенциале. Педаль в пол! Стоп! Еще раз, педаль в пол! Ах, мы уже разгоняемся... И только взгляд в технические характеристики остужает эйфорию от великолепного внешнего вида и возвращает нас на землю.

Мотор объемом 1.6 литра, мощностью 130 лошадиных сил просто не в силах обеспечить достойную динамику, его едва-едва хватает, чтобы держаться в московском потоке. И дело тут не столько в количестве лошадиных сил, сколько в нехватке крутящего момента — всего 157 ньютон-метров. Наш автомобиль весил почти 1300 килограммов, плюс водитель, работающий кондиционер и автоматическая коробка. Это и объясняет нехватку тяги практически во всем диапазоне оборотов. Лишь только после 4000 двигатель совершает чуть различимый рывок к отсечке, но это происходит под такой неприятный вой, что продолжать мучить KIA нет никакого желания. Да и расход топлива, в динамичном режиме езды приближающийся к 14 литрам, быстро приводит в чувство. К тому же, если деликатно обращаться с педалью газа, то вам не будут досаждать никакие шумы. Шумоизоляция Сида выше всяческих похвал — по уровню акустического комфорта cee’d затмил сам Golf. Если не ехать по лужам или песку, так вообще тишина на уровне премиум хэтчбеков, но колесные арки, как всегда, напоминают о себе. Если на «корейце» проехать большую лужу на скорости выше 60 километров в час, то салон наполняют такие звуки, как будто кто-то режет cee’d канцелярским ножом.

Вторит размеренной езде и подвеска. Все мелкие ямки, неровности и прочие изъяны растворяются в недрах задней «многорычажки» и переднего «МакФерсона». Правда, более крупные дыры и «лежачие полицейские» отдаются серьезным ударом по мягкому месту. Любителям активной «рулёжки» корейский хэтч мало что может предложить: запаздывание на действия рулем велико, информативность управления низкая, несмотря на возможность настройки усилия, предлагающей три режима — Комфорт, Нормальный и Спорт. Так вот «Комфорт» делает из руля барабан в «Поле чудес» — крутанул и жди, пока остановится. Нормальный режим практически такой же, поэтому я сразу же поставил «Спорт», в котором есть хоть какое- то сопротивление. Странно, что при всей ориентации на комфорт, Сид с легкостью заныривает в повороты, демонстрируя умеренную недостаточную поворачиваемость, да и крены не столь велики, как можно было ожидать.

К коробке передач особых претензий нет, она неплохо переходит на одну-две ступени вниз, быстро реагирует на кик-даун. Ручной режим, продублированный лепестками на руле, ситуацию с динамикой не спасает, потому как в красной зоне АКПП всё равно переключится вверх. Тормоза настроены прекрасно, усилие на педали четкое, замедление дозируется без ошибок. В проливной московский осенний дождь я несколько раз тормозил на пределе — АБС молчала. Правда, при резком торможении на сухом покрытии cee’d опасно заносил заднюю ось, возможно сцепные свойства асфальта были неоднородны.

Автомобиль нам предоставили, как водится, в максимальной комплектации. Пресс-парки боятся дать журналистам базовую машину. Словно мы Мадонну без косметики увидим. А наша «звезда» накрашена будь здоров. Панорамная крыша, система автоматической парковки, большой центральный дисплей с навигационной системой, подогрев руля, ксеноновые фары ближнего света, «нарисованный» на ЖК-дисплее спидометр, между прочим, как у Mercedes- Benz S-class, кожаные вставки в дверях. Неплохо для гольф-класса! Некоторые опции вообще недоступны ни для VW Golf, ни для Opel Astra.

Концерн Hyundai-KIA по качеству сборки уже сравнялся с именитыми европейскими и японскими производителями, поэтому стыки панелей, качество материалов, сборки — все на высочайшем уровне. Пластик передней панели преимущественно мягкий, все органы управления на своем месте. Ни к чему не надо тянуться, отрывать взгляд от дороги. Блок климат-контроля радует информативным табло, удачной компоновкой клавиш и выверенными усилиями. Вообще, что касается эргономики и удобства, то придраться особо не к чему. Так центральный дисплей радует и нескромным размером, и приятной глазу графикой, правда в солнечную погоду на нём сложно что-либо разобрать — бликует. Россыпь кнопок на руле требует пятиминутного привыкания, а прорезиненные рычажки круиз-контроля и регулировки громкости приятны на ощупь. Нарекания вызывает лишь лакированная черная накладка на центрально консоли и на рычаге «автомата» — она маркая, выбивается из общего ощущения добротности и качества визуальной дешевизной.

Перед глазами водителя располагаются три колодца. Посередине уже упомянутый экран спидометра с лаконично прорисованными цифрами, которые меняют свой шрифт на курсив при включенном спорт-режиме коробки передач. Также на этот экран можно вывести данные борткомпьютера, радиостанции и другую различную информацию. При запуске двигателя на этом экране тебя встречает маленький анимированный cee’d, который также уезжает, когда владелец выключает зажигание. Интересная особенность — наш хэтчбек был оснащен системой бесключевого доступа так вот когда владелец подходит к машине, тот услужливо раскладывает боковые зеркала и включает подсветку ручек. Пустячок, а приятно. Да и не каждый автомобиль C-класса обладает такими опциями.

Что не понравилось, так это сиденья, точнее спинка. Уж больно жесткая. Вроде и не грешу на боли в спине, да и сам молод и свеж, но наполнитель спинки чересчур твердый. Галёрка порадовала местом в плечах, но при моих 187 см роста сам за собой я уже подпирал коленями спинку переднего кресла, а благодаря панорамной крыше голова уперлась в потолок. Впрочем, для молодой семьи с детьми или вообще одного хозяина Сид вполне просторен.

Был опробован и автопарковщик, который пока научен только параллельной парковке, но её он выполняет безошибочно. При этом Сид нетрудно запарковать самому — обзорность, размеры зеркал, тонкие стойки это позволяют. А уж наличие камеры заднего вида, передних и задних парктроников призвано облегчить жизнь слабого пола.

Размеры багажника «средние по палате» — 380 литров. Конечно же вы можете сложить заднее сиденье, и получится намного больше — 1318 литров, но, если по ширине места достаточно, то в глубину объём невелик. До чемпионских размеров далеко.

И если в ездовых дисциплинах KIA cee’d пока еще в роли догоняющего именитых европейцев, то по цене он уже сравнялся. За наш хэтчбек в максимальной комплектации просят аж 969 900 рублей, но корейский концерн предлагает обширную гамму комплектаций. Цены начинаются от 609 900, за версию с мотором 1.4 и «механикой».

В целом у корейцев получился неплохой автомобиль. Если бы не отсутствие хорошей динамики, то Сид вполне был бы в фаворитах гольф-класса. Ведь для этого есть все составляющие. Яркий дизайн, множество комплектаций и опций, внятная управляемость, качественный эргономичный салон. Успех? Да! Оглянитесь вокруг, сколько cee’d окажется рядом с вами? Ведь встречают у нас как раз по одежке, а одежка у KIA нынче брендовая, от самого Шрайера. Главное помнить, что под стремительным обликом может оказаться посредственный мотор. И чем бы Hyundai-KIA не пытался подкупить европейского, да и российского покупателя, без турбомотора сейчас не обойтись. России предлагают в качестве альтернативы двигатель, который еще слабее — 1.4 мощностью 100 лошадиных сил. Тогда как в Европе доступен дизель со 128 лошадиными силами и 260 Нм крутящего момента. Вот именно на таком cee’d двигатель будет соответствовать яркой внешности. А пока... Пока лишь остаётся наблюдать, как с помощью таланта одного автомобильного дизайнера некогда заурядная автомобильная марка сделала один из самых красивых хэтчбеков гольф-класса.

Scriptio: Александр Синяков.

7 октября 2013 г. 12:21:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: Kiaкорейскиепопулярные




все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 469 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
854 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
799 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»