В 2002 году стартовали продажи нового японского спортивного автомобиля Mazda RX 8. Этот заднеприводныйавтомобиль был призван покорить автолюбителей своим незаурядным дизайном и инженерными решениями, аналогов которым нет даже сегодня.
Первое, что приходит в голову при разговоре об этой машине — роторный двигатель Mazda RX 8. Во всём мире больше нет автомобилей, которые используют такие моторы. Благодаря своему небольшому весу и удачному расположению он придал машине невероятную устойчивость. Вместе с бензобаком он смещён внутрь колёсной базы. С объёмом в 1.3 л двигатель Мазда RХ 8 довольно прожорлив и очень требователен к качеству топлива. При спокойной езде он даст возможность уложиться в 12-14 литров на сто километров, но с резкими манёврами расход RX 8 возрастёт до 20 л. На устойчивость автомобиля значительным образом повлияли передняя и задняя подвески. Инженеры компании удлинили все рычаги и использовали улучшенные, по сравнению с RX 7, амортизаторы, увеличив тем самым устойчивость каждого отдельного колеса на поворотах.