Минпромторг РФ предоставил данные по автопроизводству и продажам. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, за первые четыре месяца года в России на 27% снизились продажи новых автомобилей всех сегментов — легковых, лёгких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. За это же время в нашей стране было произведено 219 тысяч единиц транспортных средств, что на 9% меньше значений аналогичного периода прошлого года. За отчётный период легковых автомобилей было продано 346 400 единиц (меньше на 26%), LCV — 34 тысячи (меньше на 16%), грузовиков — 20 тысяч (меньше на 49%) и автобусов 3 500 (меньше на 54%). Кроме того, за это время было реализовано почти 3 тысячи новых электромобилей, что на 66% меньше, чем за этот период 2024 года. За апрель рынок новых автомобилей снизился в годовом выражении на 27% — до 116 800 единиц. Отмечается, что этот показатель на 25% больше, чем в марте текущего года. За второй месяц весны продажи легковых автомобилей составили 101 400 единиц, что на 25% меньше, чем в апреле прошлого года, но на 28% больше, чем в марте текущего года. Рынок LCV снизился от года к году на 16% — почти 9 800 единиц, что на 16% больше марта 2025 года.Продажи грузовиков в апреле значительно упали относительно показателя годичной давности — на 58% — 4 600 единиц, что на 5% меньше, чем в марте 2025 года. Продажи автобусов сократились на 52% по отношению к апрелю прошлого года, но выросли на 20% по сравнению с мартом текущего года и составили 1 100 единиц. В ведомстве отметили, что темпы сокращения продаж российских моделей остались в апреле ниже, чем иномарок. За месяц было продано 51 500 импортных автомобилей, что на 40% меньше, чем в апреле прошлого года, и 65 200 отечественных машин, что на 12% меньше показателя годичной давности.
После того, как российский рынок оставила «большая европейская семёрка» производителей грузовиков, перевозчики стали активно интересоваться техникой китайского производства и прежде всего – автомобилями марки Shacman. Но если поначалу фирмы брали лишь дорожные машины (с колоёсными формулами 6х4 и 8х4), то сейчас дилеры, торгующие «Шахманами», стали предлагать и внедорожные версии. Полноприводные грузовики Shacman адресованы тем, кто не желает покупать классический КамАЗ, но, учитывая сложившуюся ситуацию, не может приобрести Scania, Volvo или MAN. Как выяснила редакция Quto, трёхосный тягач серии Х300, оборудованный 430-сильным мотором, 12-ступенчатой механической коробкой, кондиционером и электропакетом, реально приобрести за 10 000 000 рублей. Для сравнения, главный отечественный конкурент, 400-сильный КамАЗ-65225 «железного» поколения К3 сейчас обойдётся покупателю примерно на полмиллиона дороже. А потому совсем неудивительно, что китайские полноприводники пусть понемногу, но осваиваются на российских стройках. (Такие машины ещё называют «односкатными» – из-за односкатной ошиновки задних колёс.)И продолжая тему комтранса. Как выяснила редакция Quto, в краткосрочных планах российской компании «Соллерс» значится локализация двигателя для коммерческих моделей JAC X200 и JAC Sunray. Обе модели оснащаются двухлитровым турбодизелем, но для более крупной машины недавно стал доступен совершенно новый мотор – 2,5-литровый D25TCIF1, что отвечает требованиям экологического стандарта Евро-6.При этом «Соллерс» готов предложить этот двигатель Группе ГАЗ для установки на «Газели» и «Соболи». Однако нижегородцы вскоре... сами наладят выпуск современных турбодизелей. На мощностях Горьковского автозавода этой весной запустили сверхсовеременную «литейку», где заодно разместится производство ДВС. Представители группы старательно скрывают марку агрегата. Но, скорее всего, ею окажется Foton.