Опубликовано 26 ноября 2025, 11:55
1 мин.

«Бобик» может снова пойти в серию

Политик назвал преимущества советского внедорожника в российской действительности
Сенатор предложил вернуть «в строй» легендарный «бобик» — УАЗ-469. Член комитета Совета Федерации по науке Айрат Гибатдинов выступил с инициативой о возобновлении полного цикла выпуска автомобиля УАЗ-469, прозванного в народе «бобиком». По его мнению, главное достоинство этой машины — способность чинить её в полевых условиях, что крайне важно в рамках боевых действий.
«Бобик» может снова пойти в серию
С. Паршин / РИА Новости

Сенатор заявил о необходимости вернуть надёжные «бобики», чьи качества подтверждены многолетней историей, начиная с советских времён. Он охарактеризовал эти автомобили как подвижные и легко управляемые. Гибатдинов отметил, что элементарная конструкция, невысокая стоимость изготовления и шанс отремонтировать технику прямо на месте дают ей серьёзное преимущество, поскольку подобный транспорт требуется на передовой ежедневно.

Ещё одним достоинством модели политик назвал тентовую крышу, которую можно демонтировать за несколько минут. Он обратил внимание, что сейчас выпускается аналог легендарного «бобика» — автомобиль «Хантер». Однако, по его словам, эти машины сходят с конвейера в очень ограниченных количествах.

Автоэксперт Алексей Кованов напомнил, что идея возобновления производства УАЗ-469 не нова. В кризисном для российского автопрома 2010-м году производитель решил возродить модель «с примитивным набором агрегатов», используя «самые дешёвые мосты, четырёхступенчатую коробку передач, дефорсированный двигатель и, естественно, тент».

«Они планировали сделать за год 13 тысяч машин, из которых 5 тысяч приходилось на «469-й», а остальные 7 тысяч — обычные «Хантеры», — говорит эксперт. По его словам, невостребованность у покупателей в то время вынудила предприятие досрочно свернуть выпуск «бобиков».