Экс-глава Stellantis признался в своей главной ошибке
В интервью Bloomberg он рассказал, как оценивает период своего руководства, а также какую сумму выходного пособия получил от концерна и на что его тратитПеред неожиданным уходом Таварес конфликтовал со всеми из-за своих планов сократить расходы в компании. Прежде всего, с советом директоров Stellantis. Его жёсткие меры по сокращению расходов оттолкнули многих клиентов местных брендов, в том числе Ram и Chrysler. Профсоюз United Auto Workers устроил публичную кампанию за увольнение Тавареса. Но его не уволили. Он признался, что покинул Stellantis после «очень зрелой» беседы с председателем правления концерна Джоном Элканном.
«Я ничего не имею против кого-либо. Даже против тех, кто усложнял мне жизнь, когда я был генеральным директором Stellantis. В какой-то момент времени наступает перепутье, и кто-то решает, что пора расстаться. Это нормально», — говорит он.
Спустя время Таварес признаётся, что мог бы сделать «много вещей» по-другому, но он берет на себя ответственность за то, что не смог убедить американских дилеров поддержать его стратегические решения, а без дилерского содействия реализация новой стратегии по электрификации модельного ряда оказалась невозможной.
Давая прогноз дальнейшего развития ситуации на европейском рынке, он заявил, что ожидает больше слияний среди европейских автопроизводителей, что поможет сократить расходы и воспользоваться преимуществами синергии. Европа не сможет производить электромобили, которые могли бы конкурировать с китайскими аналогами, поэтому европейскому автопрому следует сосредоточиться на более дорогих автомобилях, считает экс-глава концерна.
Таварес рассказал, что получил несколько «заманчивых» предложений о работе от автопроизводителей в Азии после ухода с руководящего поста в декабре прошлого года. «Мне понадобилось 45 лет, чтобы понять, что лучше работать на себя, чем на кого-то другого. Мои друзья говорят мне, что я был прав, когда ушёл, и что я ушёл в нужный момент», — говорит он.
Таварес вернулся в Португалию. Примерно раз в месяц он участвует в гонках. Часть своего выходного пособия от Stellantis — 40 миллионов долларов (чуть более 3 миллиардов рублей) — он инвестировал в свою ферму, виноградник в северном регионе Дору и несколько отелей. Теперь он рассматривает возможность покупки доли в небольшой авиакомпании и изучает инвестиционные возможности в сфере здравоохранения, искусственного интеллекта и моды.
«Раньше я делал по двенадцать дел в день. Теперь делаю пять, но делаю их более глубоко. И мне это нравится больше», — сказал экс-глава Stellantis.
