По требованию властей США Hyundai и Kia объявили об отзыве 7 миллионов машин. Южнокорейские автогиганты Hyundai и Kia заключили с властями США соглашение, по которому они обязались модернизировать около 7 миллионов своих автомобилей. Решение стало итогом расследования, которое вели генеральные прокуроры 35 штатов. Всё дело в способе угона, видео с которым стало вирусным соцсетях. В нём показывали, как легко угнать некоторые модели без штатного иммобилайзера, чем и пользовались, в основном, подростки. По данным регуляторов, только в 2023 году это привело как минимум к 14 авариям и восьми смертельным случаям. Владельцам почти 4 миллионов автомобилей Hyundai и около 3,1 миллиона машин Kia предложат бесплатно установить усиленную защиту на цилиндр зажигания. Это специальная металлическая втулка, которая физически помешает злоумышленникам вырвать замок. Такое обновление получат даже те машины, которым ранее предлагали лишь обновление программного обеспечения. Кроме того, с этого момента все новые автомобили этих марок для американского рынка будут сходить с конвейера со штатным иммобилайзером — стандартной противоугонной системой, блокирующей запуск двигателя.Соглашение также включает финансовую компенсацию. Hyundai и Kia выплатят до 9 миллионов долларов штатам и покупателям. При этом общие затраты только на установку новых защитных устройств, по оценкам самих компаний, превысят 500 миллионов долларов. «Исключив из своих автомобилей стандартные для отрасли технологии безопасности, Hyundai и Kia спровоцировали эпидемию краж. Из-за этого люди в Миннесоте теряли свои автомобили, кровно заработанные деньги, а в некоторых случаях — и жизни», — прокомментировал ситуацию генеральный прокурор штата Миннесота Кит Эллисон. В Hyundai заявили, что это соглашение — необходимый шаг в борьбе с угонами машин моделей 2011-2022 годов, лишённых иммобилайзера. Владельцам подходящих автомобилей начнут рассылать уведомления в начале 2026 года. У них будет более года (до конца марта 2027 года), чтобы бесплатно провести работы у официального дилера.
Переход на автомномные машины потребует больших вложений. Автоэксперт Иван Зенкевич считает, что у такого массово перехода на беспилотники есть только один плюс — сокращение расходов на водителей. Но при этом потребуется увеличение штата обслуживающего персонала и создание соответствующей инфраструктуры для таких машин. Кроме того, он уточнил, что «в будущем это возможно, но в 2042 году — вряд ли». По мнению эксперта, такие заключения выглядят нереалистично. Появление беспилотных грузовиков и такси стоит ожидать, их массовое внедрение он назвал «утопией». Но Зинкевич признаёт наличие статистики, данные которой говорят о большом спросе на автономный транспорт в перспективе. «Однако же у нас ездят по Татарстану в Иннополисе беспилотные машины и достаточно успешно. Но все знают, что они беспилотные, поэтому под колеса никто не лезет», — подытожил эксперт.Ранее в России спрогнозировали массовый переход на машины с автопилотом. Исследование компании «Яков и Партнёры» предполагает, что что переход на автономные транспортные средства будет происходить в несколько этапов. На первом автопилот начнёт использоваться на территории логистических центров и складов, далее умная бортовая электроника заменит людей на грузоперевозках. Когда система будет отработана, её начнут применять на городских улицах. Например, на общественном транспорте.