Госорганизациям достаётся менее 10% автомобилей «Москвич». Коммерческий директор завода МАЗ «Москвич» Александр Мигаль рассказал, что в России существует распространённый миф, будто все автомобили завода отдаются государственным организациям. На самом деле, им уходит менее 10% от общего объёма производства. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на Telegram-канал No Limits. В августе появилась информация о том, что спрос на «Москвичи» со стороны госструктур резко вырос — закупки увеличились в 27 раз. В 2023 году уже были проведены закупки «Москвичей» на 51,9 млн рублей. Для сравнения, в 2022 году этих машин по тендерам продали на 1,9 млн рублей. Например, волгоградских депутатов начали пересаживать на «Москвичи». Правда, пока лишь некоторых. Помимо двух кроссоверов из Москвы закупаются два Hyundai Solaris. Всего на закупку новых транспортных средств должно уйти более 9 млн бюджетных средств. Сейчас в модельном ряду бренда представлены две модели — бензиновый кроссовер «Москвич 3» и электрическая версия «Москвич 3e». В первых числах сентября в Москве начали серийную сборку лифтбэка «Москвич 6». Пятидверная модель представляет собой «русифицированную» версию китайского автомобиля JAC Sehol A5 Plus.В ближайшее время гамму возрождённого бренда планируется расширить за счёт метановой модификации для экономных владельцев. Какая именно модель будет переработана из бензинового исполнения, пока неизвестно. В следующем году должны появиться модели «Москвич 5» и «Москвич 8». В 2025 году завод обещает представить ещё две новинки, но пока никакой дополнительной информации не сообщается.
Стало известно, почему гибриды в России популярнее электромобилей. За десять месяцев этого года в России более чем в 6 раз увеличились продажи подключаемых гибридов. Это первый случай за всю историю российского авторынка, когда они опередили электрокары по объёмам реализации. В настоящий момент наибольшая доля российского рынка принадлежит бензиновым машинам — 93,6%. Подключаемые гибриды в этом «топливном» рейтинге стоят на втором месте с долей в 2,4%, но это без учёта продаж «мягких» гибридов. С ними суммарная доля рынка составляет 3,9%. Только потом идут электрокары (1,2%) и дизельные автомобили (1,3%).Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что резкий рост популярности гибридов на российском рынке закономерен. В настоящее время Россия в автомобильном плане очень зависит от Китая, где активно развиваются и электрическое, и гибридное направления. По его мнению, «куда пойдет китайский авторынок, туда он Россию и потащит». При этом гибриды более приспособлены для нашей страны. «Огромные территории, автономность перемещения, отсутствие жёсткой привязки к зарядным станциям – все это аргументы за гибриды. Последовательность захода, когда бензин подзаряжает мотор, а мотор потом уже колёса, дает возможность автономности движения в тысячу с лишним километров. И это очень круто для российской действительности! С другой стороны, нет льгот, как при покупке чистых «электричек», а именно по налогам и парковкам», — говорит эксперт. Но даже отсутствие каких-либо бонусов не останавливает российских автолюбителей от покупки гибридов.