В начале XX века россияне активно подписывались на различную прессу, в том числе на журналы, которые писали о главных или курьёзных событиях в мире транспорта и самых интересных путешествиях. В царской России таких изданий было не много, а одним из наиболее авторитетных считался издаваемый в Москве «Циклист». Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно изучить номер еженедельника от 16 марта 1902 года. Основное место в журнале отводится под путевые заметки некоего Н. Эсманского, который путешествовал пешком по Витебской области. Или, как говорили в то время, губернии. Сама поездка проходила в августе 1901-го, а началась она в Воронеже. К слову, в записях говорится, что в путь турист отправился без денег, а зарабатывал он, продавая самодельные открытки с видами и «свои портреты». «Из Креславля (сегодня — Краслава на территории Латвии) вышел в 9 часов утра. Обложные тучи, накрапывает дождь всё сильней и сильней — и через 5 часов я, несмотря на дождевой плащ, похож на мокрую курицу. Обсушиться негде: вокруг лес. К счастью, скоро замечаю лесную сторожку», — пишет автор.Гостеприимные хозяева не отказали путнику в просьбе погреться и обсушиться, а заодно накормили путешественника. Дождь кончился только спустя три часа, и воронежец отправился в дальнейший путь в сторону деревни Жидено, где случилась «ночёвка с приключениями». В заметках говорится, что мужчина проснулся среди ночи от того, что нечем было дышать. «Абсолютная тьма. Чувствую стеснение дыхания. Предполагаю, что вверху, под потолком, куда я забрался, спёртый воздух. Слезаю вниз: дышать опять нечем. Ощупываю стену, желая найти ворота и наконец, нахожу. Но — о, проклятье! — они заперты! Что я тут почувствовал, не поддаётся описанию», — отмечает Эсманский.Отмечается, что путник начал безуспешно биться в ворота, но проход был закрыт. В какой-то момент ему в голову пришла мысль, что можно пролезть под дверью, ну или хотя бы «просунуть свой орган дыхания» под воротиной. Но этот вариант оказался не самым удачным, и он принял решение попытаться выбраться через узкий лаз. Пару раз он застрял и оказалось, что на земле — не просто грязь, а жижа с отходами жизнедеятельности коров, которые находились в хлеву по соседству. Но и это не стало преградой: воронежец сумел выбраться и стучать в дом к хозяевам с просьбой дать лампу. Испуганного мужчину положили спать на лавке, причём он наотрез отказался выключать свет на ночь.На следующее утро сам автор пришёл к выводу, что у него было то, что сегодня называется «панической атакой». «Днём ночной инцидент казался мне смешным. Но кошмар или, скорее, какое-то странное удушье, навели меня на размышления: не были ли они симптомами удрученного душевного состояния больного пешехода, затерявшегося в чужеземных дебрях матушки-России», — размышляет путешественник. Тем не менее, происшествие не настолько испугало путника, чтобы он отказался от идеи продолжить свой путь по Витебской губернии.Приводятся в еженедельнике и новости из крупных российских городов. Так, в Москве объявился ловкий мошенник, которые представлялся владельцем мастерской по ремонту велосипедов, расположенной в районе Сокольников. Ему поверил некий господин Щербаков, «ещё перед масленицей отдавший в починку свой педальный транспорт стоимостью 130 рублей». Когда же он послал за своей техникой, оказалось, что по указанному жуликов адресу нет никакой мастерской, да и о нём самом никто из жильцов не слышал. В Санкт-Петербурге, тем временем, началась подготовка к традиционному скоростному заезду велосипедистов. На первом этапе для соревнований нужно построить подходящую трассу. Отмечается, что в прошлом году спортсмены были недовольны её качеством: она возводилась из расчёта 35 вёрст в час (37 км/ч). В 1903 же организаторы учли все недочёты прошлых лет и увеличили максимальную скорость до 50 вёрст в час (53 км/ч), трек также был расширен, в том числе на виражах.Среди международных новостей едва ли не основной оказалось рождение ребёнка в автомобиле. В заметке говорится, что в Париже автомобилист решил предложить молодой женщине, которая жаловалась на боль в животе, помощь. Прохожие посадили её в машину и водитель направился к ближайшей больнице, но «тряска сделала своё дело» и буквально через несколько минут пассажиров в салоне прибавилось. «Моторист сдал родильницу и новорожденного в больницу, но вызвался быть крёстным отцом младенца», — пишет автор.Полностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 16 марта 1902 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. В Англии, тем временем, отважные спортсмены решили пощекотать публике нервы и сыграли партию в пинг-понг в клетке с 12 львами. Хищники, однако, никакой агрессии не проявили, разве что с интересом обнюхали укатившийся в их сторону мяч.
Мужчина за рулем белого Range Rover решил отстоять свои права с оружием в руках. Как сообщает Telegram-канал Baza, мужчина, не желающий стоять в пробке на Выборгском шоссе в Санкт-Петербурге, объехал ее по обочине. Однако обратно на дорогу его просто так не пустили: возник конфликт с другим водителем, видеорегистратор которого заснял происходящее.Водитель Range Rover сломал зеркало противника, а тот в ответ щедро брызнул в него газовым баллончиком. После этого владелец белого внедорожника вышел из машины с более серьезным оружием – пистолетом – и начал стрельбу. На последних кадрах видно, как он разбивает стекло и стучит по капоту автомобиля. Информации о пострадавших нет. Стрелявшего мужчину объявили в розыск.
Эксперты назвали риски при покупке машины с большим числом бывших хозяев. В сервисе «СберАвто» рассказали, о чём может свидетельствовать постоянная смена владельцев автомобиля и на что обратить внимание перед его покупкой. Если выясняется, что автомобиль постоянно менял владельцев, это может указывать на скрытые неисправности. Поэтому, рассматривая машину для покупки, нужно запросить историю ремонта и провести диагностику перед заключением сделки. Частая смена соббственника может быть связана с юридическими рисками, к которым относятся залоговые ограничения, аресты, судебные споры, участие в мошеннических схемах. До приобретения машины её нужно проверить по базам ГИБДД, реестру залогов и другим доступным источникам. Неудачные переделки, ухудшившие характеристики автомобиля, также могут быть объяснением роста числа автовладельцев. При осмотре модели стоит обратить внимание на следы вмешательства — незаводские провода, следы пайки, нештатные детали.Если автомобиль сменил большое количество хозяев, он мог использоваться в такси или каршеринге, а проверить это можно по ПТС. Отчёты о страховых случаях или тщательная диагностика на СТО укажут на серьёзные вмешательства, свойственные восстановлению после ДТП. Но не всегда частая смена владельцев значит, что с машиной что-то не так. Причиной перепродаж могут быть финансовые проблемы или смена предпочтений, автомобиль мог оформляться на разных родственников или юрлица, машина могла несколько раз перепродаваться через автосалоны. Кроме того, некоторые массовые модели имеют высокую ликвидность — их активно покупают и так же активно продают. В любом случае, при выборе автомобиля нужно поинтересоваться, почему он так часто менял собственников.