Опубликовано 27 ноября 2025, 14:15
1 мин.

Этот год стал рекордным для рынка автонавигаторов

Стали известны предпочтения российских покупателей
В России взлетели продажи автонавигаторов. По данным компании «М.видео», за девять месяцев этого года было продано около 72 тысяч таких устройств. За аналогичный период 2024 года этот показатель составил лишь 31 тысячу штук. Таким образом, рынок вырос более чем в два раза. В денежном эквиваленте оборот сектора также значительно увеличился, приблизившись к 714 миллионам рублей, что почти на 90% больше прошлогодних результатов.
Этот год стал рекордным для рынка автонавигаторов
jcomp / Freepik

Такой всплеск интереса со стороны автомобилистов эксперты объясняют несколькими причинами. Производители существенно обновили ассортимент и расширили функционал устройств. У водителей есть возможность выбирать модели с большими экранами, улучшенными навигационными системами, поддержкой онлайн-карт, а также легко интегрировать их со смартфоном и воспроизводить мультимедиа.

Что касается распределения долей на рынке, то здесь лидирующее положение у устройств без бренда. Больше половины всех проданных с января по сентябрь навигаторов (50,7%) принадлежит именно им.

Следом идёт марка Teyes с результатом в 30%, а замыкают «пятёрку» лидеров HINZ (5,2%), Navitel (5%) и Fullimmax (3,8%). Стремительный рост доли небрендированных решений говорит о высоком спросе на доступные, но технологичные варианты для модернизации автомобиля.

Однако в денежном выражении ситуация иная. Здесь безоговорочно доминирует премиальный сегмент. Бренд Teyes составляет 62% всего объёма продаж в рублях. А вот на втором месте снова небрендированные устройства (24,6%), за которыми следуют Navitel (10,3%), Fullimmax (3,6%) и HINZ (3,1%).

Наибольшую динамику роста демонстрируют навигаторы Teyes, преимуществом которых являются модели с большими дисплеями и продвинутыми функциями, а также Navitel, который уверенно чувствует себя в среднем ценовом сегменте благодаря удачному сочетанию цены и качества.