Этот год стал рекордным для рынка автонавигаторов
Стали известны предпочтения российских покупателейТакой всплеск интереса со стороны автомобилистов эксперты объясняют несколькими причинами. Производители существенно обновили ассортимент и расширили функционал устройств. У водителей есть возможность выбирать модели с большими экранами, улучшенными навигационными системами, поддержкой онлайн-карт, а также легко интегрировать их со смартфоном и воспроизводить мультимедиа.
Что касается распределения долей на рынке, то здесь лидирующее положение у устройств без бренда. Больше половины всех проданных с января по сентябрь навигаторов (50,7%) принадлежит именно им.
Следом идёт марка Teyes с результатом в 30%, а замыкают «пятёрку» лидеров HINZ (5,2%), Navitel (5%) и Fullimmax (3,8%). Стремительный рост доли небрендированных решений говорит о высоком спросе на доступные, но технологичные варианты для модернизации автомобиля.
Однако в денежном выражении ситуация иная. Здесь безоговорочно доминирует премиальный сегмент. Бренд Teyes составляет 62% всего объёма продаж в рублях. А вот на втором месте снова небрендированные устройства (24,6%), за которыми следуют Navitel (10,3%), Fullimmax (3,6%) и HINZ (3,1%).
Наибольшую динамику роста демонстрируют навигаторы Teyes, преимуществом которых являются модели с большими дисплеями и продвинутыми функциями, а также Navitel, который уверенно чувствует себя в среднем ценовом сегменте благодаря удачному сочетанию цены и качества.
