Опубликовано 10 сентября 2025, 20:57
2 мин.

Hyundai не оставляет попыток вернуть свой завод в России

В концерне подтвердили, что параллельно разрабатываются два сценария
Hyundai рассматривает возможность обратного выкупа завода в Санкт-Петербурге. Южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Group в рамках пересмотра своей глобальной стратегии изучает возможность обратного выкупа своего завода в Санкт-Петербурге, сообщает телеканал Korea Economic TV. Американские тарифы подтолкнули компанию к комплексной проверке своих зарубежных активов, в список которых попали и объекты в России.
Главный конвейер по производству автомобилей Hyundai Solaris на заводе компании «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», 2010 год
Главный конвейер по производству автомобилей Hyundai Solaris на заводе компании «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», 2010 год
Алексей Даничев / РИА Новости

Работа по оценке активов была инициирована на прошлой неделе через внутреннее письмо, разосланное всем аффилированным компаниям. В документе, по данным источника, содержалось указание провести аудит состояния глобальных бизнес-объектов и представить предложения. В самой компании пояснили, что такие запросы направляются в зарубежные филиалы ежегодно для формирования бизнес-плана на следующий год, и назвали эту процедуру стандартной.

Hyundai пришел на российский рынок в 2007 году, построив в Санкт-Петербурге завод Hyundai Motor Manufacturing Russia. Производственная мощность предприятия составляла 200 тысяч автомобилей в год. Продукция завода была настолько востребованной, что рабочие годами работали сверхурочно, отмечает Korea Economic TV.

В 2022 году предприятие остановило работу, что, по информации канала, принесло концерну убытки в размере триллиона вон (более 61 миллиарда рублей). В конце 2023 года завод был продан венчурной компании ArtFinance за символические 10 тысяч рублей (что эквивалентно 140 тысячам вон на момент сделки). Ключевым условием контракта стало включение в него двухлетнего опциона на обратный выкуп, срок действия которого истекает в декабре 2025 года.

Корейский телеканал уточняет, что по условиям опциона выкуп завода должен производиться не по первоначальной цене продажи, а по его текущей рыночной стоимости. Согласно бухгалтерским записям Hyundai, на момент продажи стоимость завода оценивалась в 287,3 миллиарда вон. В настоящий момент эта сумма может быть значительно выше, поскольку нынешний владелец через дочернюю структуру AGR возобновил производство под новым брендом Solaris и планирует выпускать до 200 автомобилей в сутки.

Финансовый вопрос — не единственное препятствие на пути южнокорейского автопроизводителя. В мае 2025 года в Государственной думе России обсуждался законопроект, дающий право отклонять заявки иностранных компаний на обратный выкуп активов. Ранее президент Путин заявлял, что компании, ушедшие с рынка за бесценок, не смогут вернуться «легко и дёшево». По данным Korea Economic TV, Hyundai уже изучает возможность обращения в международный арбитраж на случай возникновения спора.

В случае успешного выкупа завода компания намерена использовать восстановленные мощности в Санкт-Петербурге в качестве экспортного хаба для поставок автомобилей на рынки Европы. Тут стоит напомнить, что до 2022 года российский авторынок был одним из крупнейших в регионе с годовым объёмом продаж около 3 миллионов автомобилей, где доля Hyundai и Kia составляла от 20 до 30%.

Если же вернуть завод не удастся, то, по словам источников, концерн сосредоточится на поиске и создании альтернативных производственных площадок в соседних странах, так как строительство нового завода непосредственно в России называют маловероятным.