Импорт автомобилей через Беларусь и Киргизию упал более чем на 60%
При этом именно через российско-белорусскую границу идёт основной поток машин люксовых брендовЭксперт обратил внимание и на основное отличие между потоками из этих стран. Если из Киргизии в Россию поступают в основном новые автомобили, чья доля достигает 94%, то из Белоруссии везут как новые, так и подержанные машины в почти равном соотношении — 54% против 46% соответственно.
Самой популярной маркой, ввозимой из Киргизии, стала Toyota — 4 651 машина, что на 18% больше, чем годом ранее. На втором месте — Geely с результатом в 2 449 автомобилей, хотя это и на 83% меньше прошлогоднего показателя. Третье место у BMW — 1 906 машин, что на 14% меньше. В первую «пятёрку» также вошли Volkswagen (1 225 автомобилей, такое же процентное соотношение, как и год назад) и Kia (886 автомобилей, спад на 65%).
Из Белоруссии в Россию чаще всего поставляются BMW (3 371 единица, спад на 72%), Mercedes-Benz (2 559, спад на 28%) и Toyota (1 199, спад на 22%). Также в списке лидеров Audi (744, спад на 73%), Lexus (713, спад на 8%) и Porsche (713, спад на 28%).
Эксперт отметил, что Белоруссия остаётся главным каналом для ввоза автомобилей люксового сегмента. За отчётный период оттуда было импортировано 89 Rolls-Royce, 87 Lamborghini, 77 Bentley, 76 Ferrari, 10 Aston Martin, 7 Maserati и 5 McLaren.
