Китай спасает Tesla: акции производителя растут вопреки статистике
Аналитики осторожничают в прогнозах, но надеются, что компания выйдет в плюс уже в текущем квартале/imgs/2025/07/04/15/6860311/974ec869a55e45d02840d8bf539e7d878b776697.jpg)
Всего с апреля по июнь Tesla продала покупателям 384 122 электромобиля, что на 60 тысяч меньше, чем год назад. Но этот результат на 25 тысяч превысил ожидания рынка и на 14% — достижения первого квартала текущего года.
Особенно обнадёжили июньские цифры из Китая. Там спрос на Tesla увеличился на 0,8% по сравнению с июнем прошлого года, и это первый рост за последние девять месяцев. В начале лета китайцы купили 71 600 машин, что более чем на 10 тысяч превышает майские данные. Правда, в целом за второй квартал продажи в Китае всё равно упали на 7% относительно аналогичного периода прошлого года. Небольшой рост спроса на Tesla также зафиксирован в Норвегии и Испании.
Этот всплеск интереса на китайском рынке особенно важен на фоне общей тенденции: привлекательность марки Tesla для покупателей во всем мире постепенно снижается. В том же Китае в 2020 году электрокары американского производителя были самым желанным брендом у 30% автолюбителей, к концу 2024-го этот показатель упал более чем вдвое — до 14%.