Опубликовано 19 ноября 2025, 13:15
2 мин.

Электрокары обеспечили Китаю третий месяц рекордного экспорта

Поставки «электричек» из КНР в другие страны выросли на 99,9%
Экспорт электромобилей из Китая практически удвоился. Минувший октябрь стал невероятно успешным для Китая на мировом автомобильном рынке. И это заслуга машин на новых источниках энергии, чья популярность за рубежом продолжает набирать обороты.
Электрокары обеспечили Китаю третий месяц рекордного экспорта
BYD

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, КНР экспортировал 666 тысяч автомобилей, что на 2,1% выше сентябрьского показателя, а также на 22,9% больше прошлогоднего значения. Эксперты подчёркивают: отрасль в третий раз подряд демонстрирует устойчиво высокий спрос, ежемесячно превышая планку в 600 тысяч экспортных единиц.

Из 666 тысяч транспортных средств на легковые автомобили пришлось 571 тысяча, а 94 тысячи — это экспортные отгрузки коммерческого транспорта, включающие грузовики и автобусы.

Но главной темой месяца в китайских новостях стал настоящий бум в сегменте электромобилей. Их экспорт в октябре составил 256 тысяч единиц, что на 15,4% больше, чем месяцем ранее. Если же сравнивать с октябрём 2024 года, то рост оказался почти стопроцентным — 99,9%. Ещё более впечатляющим стал совокупный результат за десять месяцев. За это время за пределы страны ушло 2 014 000 электромобилей, что на 90,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На этом фоне экспорт традиционных автомобилей с ДВС, напротив, сократился. В октябре их было поставлено 409 тысяч единиц, что на 4,8% меньше, чем в сентябре, и на 0,9% меньше, чем годом ранее. Общее падение за десять месяцев года составило 5,1%.

Эксперты китайского рынка констатируют, что именно электромобили становятся ключевым фактором поддержания положительной динамики всего китайского автопрома. Причин две — растущий глобальный спрос на экологичный транспорт и активное наращивание производственных мощностей внутри самого Китая. Продажи электрокаров на внутреннем рынке, где в октябре более половины всех реализованных новых машин были электрическими, в сочетании с экспортными успехами, сохраняют за Китаем статус мирового лидера в отрасли, пишут китайские СМИ.