Опубликовано 17 октября 2025, 23:37
2 мин.

Немцы с низким достатком получат льготы при покупке электрокара

Если в США программы поддержки электромобилей на федеральном уровне подобные свернули, то в Европе, в частности в Германии, наблюдается обратная тенденция
Германия снова вводит субсидии для спасения электромобильного рынка. Спустя два года после отмены дотаций, которая, как показывают отчёты, сильно охладила покупательский интерес, немецкие власти приняли решение о запуске обновлённой программы субсидий. Она должна стартовать в январе 2026 года.
Немцы с низким достатком получат льготы при покупке электрокара
Adobe Fotostock

Этот шаг происходит в критический для европейского автопрома момент, когда он сталкивается с растущим давлением из-за американских импортных пошлин и активного продвижения на рынок китайских производителей. Канцлер Германии Фридрих Мерц на днях сообщил, что на финансовое стимулирование покупок машин с нулевыми выбросами будет направлено 3 миллиарда евро. Эти средства рассчитаны на период до 2029 года и предназначены для семей со средним и низким уровнем достатка.

Согласно предлагаемым условиям, при приобретении нового электромобиля стоимостью не более 45 тысяч евро (около 4,3 миллиона рублей) покупатель сможет получить компенсацию в размере до 4 тысяч евро (около 380 тысяч рублей). Это важное изменение по сравнению с прошлой программой, где верхний порог цены автомобиля был значительно выше и достигал 65 тысяч евро.

При том, что гибридные автомобили с возможностью подзарядки от розетки в новую программу не войдут, впервые право на субсидию получают подержанные электромобили.

Одним из уточняемых параметров является максимальный уровень дохода для участия в программе, который, предположительно, составит около 45 тысяч евро в год. Глава Социал-демократической партии Тим Клюссендорф отметил, что сейчас принципиально важно, чтобы программа субсидирования помогала в первую очередь немецкой и европейской автомобильной промышленности. Это заявление может означать, что льготы предполагают распространять только на машины европейских производителей, хотя официального подтверждения этому пока нет.

Предыдущая программа поддержки, действовавшая в Германии с 2016 по 2023 год, обошлась бюджету почти в 10 миллиардов евро, но была досрочно прекращена.