Опубликовано 07 февраля 2025, 18:21
2 мин.

Quto: преимущества и недостатки покупки машины на маркетплейсе

Эксперты издания учли все нюансы подобных сделок
Онлайн-покупка автомобиля подойдёт для очень занятых автолюбителей. Эксперты отмечают рост онлайн-продаж транспорта в России. В настоящий момент автомобильных маркетплейсов в стране около 10. С развитием технологий покупка машины в интернете становится доступной, удобной и безопасной. Но не все россияне готовы приобретать автомобиль таким образом, и причин тому несколько.
Freepik

У всех на слуху истории с различными схемами мошенничества в разных сферах жизни, в том числе и при онлайн-покупках. Возможность столкнуться с обманом, покупая автомобиль, останавливает многих. Это особенно актуально для частных объявлений.

В случае онлайн-покупки машины придётся внести полную предоплату. Автокредитования в этой системе продаж не существует. Вопрос возврата и гарантий на транспортное средство тоже вызывает сомнения. Люди не хотят вместе с покупкой получать дополнительные сложности.

Кроме того, маркетплейсы не всегда готовы дать ответы на все вопросы. Это особенно актуально, если понравившийся автомобиль — первый в жизни. Покупатель нуждается фактически в полной инструкции, которую ему в итоге никто не предоставит. А кто-то рассчитывает на диалог с консультантом, который поможет сделать правильный выбор, возможно, предложит тест-драйв, как это принято в автосалонах.

Ещё одним недостатком автомобильного маркетплейса можно назвать не очень большой выбор, что устроит далеко не каждого покупателя, желающего «посмотреть всё».

В противовес перечисленному стоит назвать достоинства такого способа покупки машины. И прежде всего, это возможность быстро сравнивать цены, характеристики и условия покупки. Это максимально удобно для людей, живущих в чётко спланированном графике.

Несомненным плюсом становится возможность найти машину по чётко заданным параметрам, уложившись в нужную сумму. Маркетплейсы объединяют предложения нескольких продавцов.

Отсутствие консультанта и живого общения для кого-то вполне способен заменить объём информации в описании, где обязательно указана история обслуживания, прикладываются фотографии и подробное видео.

Из-за высокой конкуренции здесь всегда можно найти более выгодные предложения — кто цену снизит, а кто предложит акцию. Покупка на маркетплейсе всегда подразумевает доставку к дому, но ограничения по километражу всё-таки есть. Предлагаются и дополнительные услуги — например, оформление документов и страхование.