Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что после завершения строительства Московского скоростного диаметра (МСД) проезд по транспортной артерии будет бесплатным для жителей столичного региона. С транзитного транспорта плату начнут брать уже в будущем году, также планируется ввести ограничения на движение грузового транспорта. С 1 января 2023 года на транспортной артерии начнут брать плату за проезд, однако касаться это будет только транзитного транспорта. Для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Подмосковье, будет сделано исключение. Размер платы будет установлен столичным Дептрансом. Предполагается, плату за проезд будут собирать безбарьерным способом при помощи мобильных приложений «Парковки России» и «Московский транспорт». Подобная схема, напомним, реализована на ЦКАД. Там она предполагает оплату при помощи транспондеров или через сайт «Автодора».Кроме того, планируется ввести ограничения на движение грузовиков, за исключением техники, которая имеет пропуск для проезда по городу. МСД — это скоростная бессветофорная магистраль протяжённостью 68 километров. На севере мегаполиса она будет станет продолжением платной трассы М-11 «Нева», на востоке будет вливаться в строящуюся автодорогу М-12 «Москва — Казань». На юге диаметр будет вливаться в магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. В её состав войдут Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды, она соединит Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославской, Щелковское шоссе, а также шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также МКАД и ТТК. Предполагается, что пересечь город можно будет за 40 минут.После введения МСД в эксплуатацию нагрузка на МКАД, Третье транспортное и Садовое кольца снизится на 30%, а уровень вредных выбросов сократится примерно на 20%. Все работы на Северо-Восточной хорде будут завершены в сентябре 2022 года, по финальному отрезку Юго-Восточной хорды автомобили поедут в 2023-ем.
Дилеры в РФ начали снимать с продажи непопулярные машины из КНР. В Санкт-Петербурге автосалоны начали отказываться от неликвидных китайских автомобилей. Под удар попали марки, объём продаж которых составляет менее 10 единиц в месяц. В одном из дилерских центров сообщили, что сегодня спрос заметно снизился на марки и модели, которые ранее были популярны на фоне дефицита у других производителей. В частности, сегодня Chery, Haval и Geely продаются намного лучше Omoda и Jaecoo. «По поводу Livan мы вообще думали, что он произведёт фурор на рынке: хороший продукт, совместное производство с Geely. Но “не зашло”», — пояснили в шоуруме. Аналогичная ситуация складывается с брендами Kaiyi, BAIC, FAW, премиальным Seres, а также GAC, JAC и Dongfeng. С начала года в северной столице закрылось 23 автосалона, которые представляли автомобильные бренда из Китая.Одной из причин снижения популярности в автосалонах называют скромный модельный ряд. Кроме того, продавцы учитывают и поддержку производителей и дистрибьюторов. «Если тот или иной бренд позволяет эффективнее использовать имеющуюся локацию, его оставляют. Если же импортёр “давит” дилера стандартами, высоким уровнем инвестиций, но не обеспечивает нормальным стоком, полноценной маркетинговой поддержкой, адекватными условиями факторинга и другими мерами поддержки, вероятность отказа дилера от такого партнёра довольно высока», — отметил эксперт Сергей Новосельский.