Российские покупатели стали чаще критиковать автодилеров
Источником исследования стал Индекс клиентского сервиса — независимый рейтинг, сформированный на основе мнений реальных посетителей дилерских центровОтмечается, что подход покупателей к оценкам автосалонов стал более рациональным и критичным. В этом году средние баллы, которые россияне выставляют дилерам, снизились практически по всем параметрам. Наиболее значительное падение продемонстрировал показатель лояльности. Так, число клиентов, готовых прийти в этот же салон снова или порекомендовать его своим знакомым, уменьшилось примерно на 7%. Также на 3% стала ниже оценка, которую россияне ставят за качество телефонных консультаций.
Как пояснил коммерческий директор Авто.ру Даниил Шкурыгин, сложившаяся ситуация отражает две тенденции — повышение ожиданий со стороны покупателей и обострение конкуренции на рынке. Он отметил, что рост числа откликов свидетельствует о доверии к системе оценки, но общее снижение баллов — сигнал для дилеров, которые «не всегда успевают адаптироваться к растущим запросам аудитории и более конкурентной среде».
С ноября 2025 года на ИКС влияет в том числе достоверность объявлений, которые дилеры размещают на Авто.ру. Чем точнее указан VIN, реальная цена и недостатки автомобиля, тем выше рейтинг продавца. Ознакомиться с актуальной оценкой ИКС можно на странице любого официального дилера или в описании конкретного автомобиля на сайте.
