Экспорт автомобилей через Грузию в Россию утроился. В страны ЕАЭС поставки машин также выросли в несколько раз. Из них большая часть техники также едет в Россию. Армения, Киргизия и Казахстан используются для ввоза моделей, на которые распространяются санкции. Сама Грузия автомобили не выпускает, но активно ввозит их из-за рубежа. В по официальной статистике, в январе–феврале реэкспорт легковых автомобилей достиг десятилетнего максимума – 13,5 тыс. единиц общей стоимостью 236,8 млн долларов. О существенном росте поставок машин через Грузию в Россию, Армению, Киргизию и Казахстан сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на таможенные данные. По информации источника, за два первых месяца 2023 года поставки в РФ составили 978 автомобилей на 13,5 млн долларов. Для сравнения, за аналогичный период 2022 года было поставлено 209 машин. В Казахстан через Грузию ввезено 2,6 тыс. машин на 51,5 млн долларов (в прошлом году – 935 штук), в Армению – 2,8 тыс. машин на 50,2 млн долларов (годом ранее – 365 машин), в Киргизию – 1,3 тыс. единиц техники на 43,2 млн против 423 годом ранее. Большая часть этих машин по факту оказывается в России.По словам аналитика независимого агентства Nation.ge Давида Авалишвили, через Грузию в Россию поступают напрямую модели низкой ценовой категории, не подпадающие под санкции (менее 50 тыс. евро при поставках из ЕС), а также легковые машины из США). Рост реэкспорта машин в Армению, Киргизию и Казахстан специалист связал с тем, что оттуда они также идут в РФ: автомобили, подпадающие под санкции, идут через третьи страны. Грузия не нарушает западных санкций. Согласно статистике, автомобили высокой ценовой категории преимущественно отправляются в Киргизию (средняя стоимость – 33 тыс. долларов). В Казахстан и Армению идут несколько более дешёвые машины со средней ценой 18–20 тыс. долларов.Интересно, что опрошенные источником специалисты считают, что Грузию сложно назвать новым налаженным каналом поставок: реэкспортом машин занимаются предприимчивые граждане и компании. По словам автомобильного эксперта Владимира Беспалова, речь идёт о профессиональных продавцах или посредниках, увидевших возможность заработать.Ранее стало известно, что за год в Россию наладили ввоз свыше 20 новых моделей автомобилей. Ранее эти машины не были представлены на отечественном рынке и не поставлялись официально. Речь идёт не только о новых китайских моделях, но и о машинах, ввоз которых стал возможен по параллельному импорту. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Авторынок России показал лучший результат года, но оказался только пятым в Европе. По данным исследования консалтинговой компании GlobalData, российский рынок новых легковых автомобилей, занимавший в августе вторую строчку в общеевропейском рейтинге, в сентябре сместился на пятую позицию. Тем временем на туманном Альбионе было реализовано 312 891 автомобиль, что на 13,7% превысило показатели сентября прошлого года. Эксперты напоминают, что начало осени в Соединённом Королевстве традиционно отмечено покупательской активностью, что напрямую связано с ежегодной сменой идентификатора на местных автомобильных номерах. Месяцем ранее, в августе, Британия была только четвёртой в европейском рейтинге. Второе место среди крупнейших рынков Европы заняла Германия, где продажи достигли 235 528 единиц, что значит рост на 12,8% относительно сентября 2024 года. Третью позицию сохранила Франция с результатом в 140 354 проданных единиц, что только на 1% больше прошлогоднего значения. На четвёртом месте расположилась Италия, увеличив показатель на 4,1% — до 126 679 машин.Россия на этот раз оказалась на пятом месте. Объём реализации новых легковых автомобилей в нашей стране по итогам сентября составил 122 659 единиц, что говорит о спаде на 18,7%. Эксперты отмечают, что этот показатель на данный момент является лучшим для российского рынка в 2025 году. Шестая позиция в европейском рейтинге традиционно принадлежит Испании, где в сентябре было продано 85 167 машин, что на 16,4% больше, чем в том же месяце прошлого года.