Рынок такси ждут тектонические сдвиги из-за решений Минпромторга
С 1 марта 2026 года перевозчики смогут покупать для работы только высоколокализованные автомобили российской сборки.Список вызвал массу критики со стороны и перевозчиков, и простых россиян, и экспертного сообщества. Напомним, что российские власти хотят, чтобы таксомоторами работали только высоколокализованные автомобили российского производства.
Отдельный шанс чиновники дали компаниям, заключившим специальные инвестиционные контракты за последние 3 года (с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года): это «Соллерс», «Москвич» и «Моторинвест» — за последним стоят марки Evolute и Voyah.
«Такие жесткие ограничения приведут к тектоническим сдвигам на рынке такси: те автомобили, которые сейчас имеют лицензии, будут работать до последнего», — уверен Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
По мнению эксперта, на автомобили из списка будут переходить лишь некоторые автопарки, а многие оставят сферу перевозок. Частники, скорее всего, выберут серую сторону рынка, полностью отказавшись от официального статуса самозанятых.
«Напомню оценку Высшей школы экономики — бюджет потеряет 350 млрд рублей за три года после вступления в силу этих жёстких правил», — призывает чиновников скорректировать в пользу расширения список господин Шапарин.
Теоретически избежать проблем поможет отсрочка вступления требований хотя бы для самозанятых водителей — такую идею ранее высказал депутат Госдумы Сергей Миронов.
