Сбер «создал» портрет автолюбителя 2025 года
Экосистема компании изучила цифровое поведение водителейСовременный автомобилист пользуется навигатором почти ежедневно, на заправку заезжает в среднем раз в неделю, а раз в месяц проверяет и оплачивает штрафы. Его машина проходит техническое обслуживание один раз в год, при этом 50% водителей выбирают независимые сервисы или ремонтируют машину сами.
Что касается каршеринга, то здесь есть свои закономерности. В будни спрос резко возрастает утром и вечером, когда люди ездят на работу и обратно. В выходные, напротив, пик активности смещается на день и вечер. Ночью количество поездок сокращается, уступая место такси.
Пользователи особенно полюбили дополнительные функции приложения. Так, 82% клиентов перед арендой обязательно просматривают фотографии автомобиля. Также популярен «радар», который сам оповещает о свободной машине поблизости. В Москве и Санкт-Петербурге каршеринг чаще берут для коротких поездок, а в регионах — для более долгих маршрутов. Особняком стоит Сочи, где наблюдается сезонная динамика: пик летом и зимой, когда горожане и туристы активно перемещаются между курортными и горнолыжными локациями. Опытные пользователи, в отличие от новичков, активнее используют фильтры подбора и чаще планируют аренду заранее.
Также выяснилось, что современные автомобилисты ценят не только привычные навигаторы или оплату штрафов в один клик, но и функции, которые еще недавно считались «опциональными». Среди них поиск и оплата шиномонтажа через приложение, сравнение цен разных сервисов каршеринга и даже экстренная юридическая или техническая помощь прямо на дороге.
