Министерство транспорта Германии скептически относится к возможности дальнейшего развития дизельных двигателей. Министерство транспорта Германии скептически относится к возможности дальнейшего развития дизельных двигателей. По мнению специалистов, эти моторы не смогут быть чище бензиновых, а значит, продолжат наносить вред окружающей среде. Об этом сообщает Motor1. В начале августа 2017 года ведущие автопроизводители Германии согласились сократить выбросы твёрдых частиц своих дизельных двигателей на 25% путём обновления программного обеспечения после встречи с представителями правительства страны. Однако автомобильная промышленность, похоже, столкнулась с новой проблемой: дизельные двигатели выбрасывают не меньше углекислого газа, чем бензиновые моторы, а значит, они не могут быть более экологичными и безопасными для окружающей среды.По данным экологов, дизельные автомобили, зарегистрированные в 2016 году, в среднем выбрасывали 128 граммов СО2 на километр пути, притом что бензиновые транспортные средства — 129 г. По некоторым данным, примерно такое же соотношение между бензиновыми и дизельными моторами существовало на протяжении 10 последних лет. Иными словами, заявления о том, что дизельные моторы помогают сохранить окружающую среду — не более чем миф. Однако эксперты отмечают, что дизельные автомобили, как правило больше, мощнее и тяжелее своих бензиновых собратьев. Это одна из причин практически равного с бензиновыми количества выбросов двуокиси углерода. В связи с «дизельгейтом» продажи дизельных автомобилей в Германии продолжают сокращаться. Так, в I полугодии 2017 года на их долю пришлось лишь 41,3% от общих продаж по стране. Годом ранее доля дизелей достигала 46,9%.
Штрафы для шумных водителей предложено усилить в несколько раз. На рассмотрение Госдумы внесён законопроект, предполагающий значительное ужесточение наказания для автомобилистов, которые едут на слишком шумных транспортных средствах, либо с превышением уровня загрязняющих веществ. С документом ознакомился Quto.ru. «Актуальность принятия проекта федерального закона обусловлена жалобами граждан на шум и загрязнение атмосферы от транспортных средств, которые направляются в различные органы власти, общественным обсуждением данной проблемы. Предлагаемый размер административных штрафов отвечает запросам общества на комфортную городскую среду, соблюдение тишины и покоя граждан, снижение воздействия вреда от транспортных средств», — говорится в пояснительной записке к документу. Авторы поправок предлагают повысить штрафы для водителей шумного и неэкологичного транспорта до 20 тысяч рублей для граждан и от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц.Сегодня, напомним, за вождение автомобилей и мотоциклов с превышением уровня шума или загрязняющих веществ нарушителей штрафуют на 500 рублей, а допустивших технику в эксплуатацию — от 500 рублей до 1 тысячи. «Указанное правовое регулирование не выполняет эффективную роль в части реагирования и соблюдения гражданами и должностными лицами имеющегося запрета, поскольку не является достаточным. Указанные штрафы были установлены в 2007 году, штраф за эксплуатацию повышен в 2013 году с 300 до 500 рублей, однако в настоящее время, учитывая инфляцию с 2007 года, является незначительным», — считают авторы законопроекта.