Россиян предупредили о сокращении дисконтных программ на покупку новых машин. Лето не является высоким сезоном у дилеров, поэтому ожидать значительного роста объёмов продаж не приходится. По мнению директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, показатели в каждый летний месяц могут быть на уровне 90–95 тысяч единиц, что лучше, чем в первом квартале, но хуже, чем летом прошлого года, когда они были на уровне 140–150 тысяч новых машин ежемесячно. Он отметил, что именно летом начнут расти цены на новые машины. Это связано с тем, что дистрибуторы постепенно сокращают дисконтные программы, которые активно действовали весной, а не поднимают цены. По его словам, на складах запаса автомобилей хватит на семь месяцев (до конца года), пишет «Российская газета». С этим мнением не согласен управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов, который считает, что запас машин прошлых годов выпуска будет исчерпан в середине лета. Следовательно, закончатся скидки и акции на старые модели, что будет способствовать заметному росту цен в пределах 10–15%. Ожидать их снижения стоит только в случае, если Центробанк в июле снизит ключевую ставку до 19%, говорит эксперт.Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев тоже говорит о возможном росте летних цен в пределах 3-4%. «К маю уровень складских запасов нормализовался: сейчас импортеры располагают 3-4-месячным запасом. В результате летом может возникнуть ситуация легкого дефицита, и скидки могут сократиться через месяц-полтора», — объясняет он. Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский убеждён, что летом никаких значительных ценовых изменений не произойдёт. «Если начнётся рост курса валюты, тогда автопроизводители могут начать корректировать цены. Политика скидок в ближайшее время продолжится, но ассортимент будет ухудшаться. Нужно понимать, что скидки и дополнительные программы поддержки даются на текущий склад автомобилей, а не на будущие поставки», — подытожил специалист.