Россияне смогут получать доплату от страховщиков за ремонт по ОСАГО. Водители, которые получили компенсацию на ремонт машин по «автогражданке», но выплаты не хватило на восстановление, смогут получить доплату у страховой компании. Соответствующий законопроект подготовлен депутатами и самими страховщиками, и в ближайшее время он будет внесён на рассмотрение Госдумы, пишут IZ.RU. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что действующие правила сохранятся, но при этом появится несколько дополнительных опций. «Текущий порядок получения страховой выплаты мы старались не менять, а дополнить. То есть когда страховая компания имеет возможность при наличии станции технического обслуживания направить автомобиль на ремонт по натуральному возмещению — она направляет. Однако в случае если у страховой компании, как сегодня часто случается, нет возможности направить на ремонт автомобиль клиента и выплачивается страховое возмещение, то после получения страховой выплаты потерпевший может сам провести ремонт и с этим получает право обратиться к страховщику за дополнительной выплатой в пределах величины износа», — пояснил президент РСА Евгений Уфимцев.По его словам, после ухода иностранных производителей с российского рынка доля компенсаций в натуральной форме значительно сократилась. Так, если в 2019 году она составляла 15% от общего числа страховых возмещений, то по итогам 2024 года сократилась до 5%. Техцентры попросту не могут выполнить требования по срокам, прописанные в законе и составляющие 30 дней, так что часто отказываются заключать договоры со страховыми компаниями. При этом эксперт отметил, что даже увеличение срока до 45 дней не поможет решить проблему. Согласно предложенным изменениям, россияне будут ремонтировать свои машины самостоятельно, а если выплаченной компенсации не хватит, то смогут обратиться к страховой компании за дополнительным возмещением, на выплату которого отведено 90 дней. Для этого потребуется предоставить отремонтированную технику на осмотр (предельный срок в этом случае составляет 9 месяцев) и предъявить подтверждающие документы.При этом, согласно поправкам, дополнительная компенсация будет равна сумме, удержанной за износ запчастей. Исходить в этом случае страховщик будет не из реальной стоимости деталей, а из справочников. Нововведения, как считают в РСА, позволят «сделать ОСАГО более интересным и привлекательным для потребителя», а также заметно сократят количество судебных исков. «За счет дополнительных компенсаций размер выплат, безусловно, увеличится. Однако вместе с тем снизятся издержки компаний на штрафы, пени и другие судебные расходы, которые сейчас несут страховые компании. Фактически одно сбалансирует другое», — считает исполнительный директор «Ингосстраха» Дмитрий Попов.