Опубликовано 22 июля 2025, 14:00
2 мин.

Такси или своя машина: подсчитано, что выгоднее в 2025

Траты россиян на передвижение увеличились вне зависимости от выбранного варианта
Подсчитано, что выгоднее: такси или своя машина. За последние несколько лет заметно выросли и траты россиян на содержание собственного автомобиля, и цены на поездках в такси. Теперь же подсчитано, какой вариант более выгоден для ежедневных поездок. Об этом сообщает RG.RU со ссылкой на сеть техцентров.
Такси или своя машина: подсчитано, что выгоднее в 2025
Илья Питалев / РИА Новости

За основу при расчётах был взят седан Hyundai Solaris 2012 года выпуска с 1,4-литровым мотором и «автоматом». Эксперты составили перечень из 95 видов работ, которые необходимо проводить в автосервисе в соответствии с пробегом и регламентом производителя. Общий бюджет на обслуживание и запчасти составил порядка 142 тысяч рублей.

Помимо этого, автомобилисту нужно покупать «автогражданку», платить налоги и заправлять машину топливом. С учётом этих затрат стоимость владения корейской четырёхдверкой составляет порядка 233 тысяч рублей в год.

Тем временем средний чек поездок на такси в России в I половине 2025 года достиг 624 рублей. Таким образом, если отказаться от личного автомобиля и пользоваться услугами перевозчиков ежедневно для поездок на работу и обратно, то за 247 дней придётся заплатить 308 тысяч рублей.

Похожая ситуация складывается и с междугородними поездками. Так, если брать билеты на самолёт, то средняя стоимость в обе стороны составляет 31,1 тысячи рублей. Самым доступным альтернативным вариантом является автобус, где билеты стоят от 1,5 тысячи рублей, а цены на каршеринг по соответствующему тарифу стартуют от 3,5 тысячи рублей.

В то же время, на личном автомобиле, если он в хорошем техническом состоянии, придётся тратиться только на топливо. В среднем, по 5 тысяч рублей за поездку.

«Существуют самые разные подходы к сравнению затрат на такси и на личный автомобиль. Например, во многих расчётах, с которыми мы сталкивались, аналитики учитывали стоимость покупки самого автомобиля. Но ведь автомобиль — это актив, который можно продать, поэтому не совсем правильно учитывать эту строчку в стоимости эксплуатации. Нам хотелось сравнить именно стоимость содержания машины с постоянными поездками на такси, поэтому мы взяли одинаковые исходные данные и построили сопоставимые модели поведения пассажиров такси и водителей. Результаты получились неожиданными — автомобиль значительно выгоднее, чем такси», — отметила глава сети автосервисов Татьяна Овчинникова.