Опубликовано 05 июня 2025, 20:29
1 мин.

У российского автопрома нет вариантов для сегмента «Бизнес» в такси

Эксперты в сфере автопрома и пассажирских перевозок пока не понимают, каким образом будут закрыты потребности служб такси по премиальным тарифам
Таксопарки озадачены: в тарифе «Бизнес» отечественному автопрому предложить нечего. В связи с принятием закона о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила отсутствие предложений для тарифов «Комфорт+», «Бизнес» и «Минивэны» в списке потенциально подходящих моделей. Сейчас под вопросом уровень качества услуг в этих категориях, говорит она.
У российского автопрома нет вариантов для сегмента «Бизнес» в такси
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников заявил, что на данный момент российскому автопрому для данного сегмента пассажирских перевозок предложить нечего. «На сегодня считаются соответствующими норме: Lada Granta, Vesta, Iskra и Aura; «Москвич 3», «Москвич 6»; Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8; электромобили Evolute i-PRO и i-JOY. Эти машины соответствуют тарифам «Эконом» и «Комфорт», — уточняет он.

По мнению операционного директора сервиса перевозок «Ситимобил» Даниила Курашева, автопроизводители при желании могли бы расширить ассортимент марок и моделей машин, которые будут в соответствии с законом допускаться к перевозкам. По крайней мере, время для этого ещё есть, предполагает он.

«Не очень понятно, что будет с сегментом премиум-такси, ведь пока такие автомобили в стране не выпускают. Хотя, возможно, и будут. Целый ряд китайских компаний говорят, что у них есть некие планы по организации сборки в России. Мы эту историю проходили уже с марками BMW и Mercedes-Benz, так что все возможно», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.