В России на треть увеличились траты на приобретение новых машин. В результате совместного исследования компании Газпромбанк Автолизинг и агентства «Автостат» выяснилось, что расходы на покупку новых легковых автомобилей в апреле выросли на треть по сравнению с мартом. В середине весны россияне вложили в приобретение личного транспорта 325,7 миллиарда рублей, что на 31,3% больше, чем месяцем ранее, но на 24,4% меньше показателя годичной давности. Этот показатель является максимальным с начала этого года. Больше всего затраты на покупку выросли у корейских брендов. В прошлом месяце россияне потратили на них 5,5 миллиарда рублей, на 79,6% больше, чем марте этого года. Чуть меньше увеличились затраты на покупку европейских машин — на 46,5% (до 46,8 миллиарда рублей), японских — на 39,2% (до 17,6 миллиарда), китайских — на 29,9% (до 188,4 миллиарда), американских — на 21,7% (до 3,8 миллиарда), российских — на 16,5% (до 53 миллиардов).Абсолютное лидерство сохранили китайские автомобили, доля которых составила 57,8%. Далее идут российские бренды — 16,3%; европейские — 14,4%; японские — 5,4%; корейские — 1,7% и американские — 1,2%. По объёмам реализации также лидируют китайские марки (56 тысяч единиц), за ними идут российские (33 900). Показатели остальных участников рынка составили менее 5 тысяч единиц. Отмечается, что в апреле увеличилась доля премиальных и люксовых машин, общий объём которых составил 10 300 единиц, что на 52,3% больше по сравнению с показателями марта). На них россияне потратили 87,2 миллиарда рублей, что на 43,9% больше, чем месяцем ранее.