Аналитики спрогнозировали ситуацию с автозаводами в Европе и Америке. В отчёте американской исследовательской и консалтинговой компании Gartner сообщается, что несколько европейских и североамериканских автозаводов могут быть закрытыми или проданными в этом году. Причиной тому — избыточные мощности и ценовая конкуренция, а также доминирование Китая на рынке электромобилей, которое будет только усиливаться. Эксперты прогнозируют закрытия или продажи в странах с высокой стоимостью производства, где политическое и общественное давление будет компенсироваться растущей конкуренцией. «Давление растёт, растёт, что подтолкнет ряд автопроизводителей к принятию более прагматичных решений», — говорит вице-президент Gartner, аналитик Педро Пачеко.В компании считают, что китайские автопроизводители могут покупать заводы для преодоления торговых барьеров или открывать новые заводы в европейских странах с более низкими затратами и у партнёров по свободной торговле, таких как Марокко или Турция. По словам председателя французского автомобильного лобби PFA Люка Шатель, европейская автомобильная промышленность больше не в состоянии достичь своих целей по производству электромобилей к 2030 и 2035 годам. «Риск состоит в том, что мы в конечном итоге сократим продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы искусственно увеличить продажи электромобилей», — заявил он. Несмотря на проблемы с электрификацией, в компании Gartner прогнозируют рост поставок электрических автобусов, автомобилей, фургонов и тяжелых грузовиков в целом на 17% в 2025 году. По прогнозам, к 2030 году более 50% всех моделей транспортных средств, продаваемых автопроизводителями, будут электрическими.
В Подмосковье автомобилисты начали получать лжештрафы. Правонарушители рассылают проживающим на территории Московской области письма о задолженностях или штрафах от лица министерств и ведомств, в которых угрожают арестом имущества, требуя срочного погашения указанной суммы по QR-коду или ссылке. Отмечается, что в этих письмах преступники указывают существующие штрафы. Чтобы предложение выглядело выгоднее, мошенники специально предлагают скидки на оплату. Автомобилист проходит по ссылке или сканирует код, оплачивает задолженность, но штраф остаётся, а преступники получают деньги. Подмосковные власти призывают проверять штрафы или задолженности только через «Госуслуги» или сайты ведомств.Ранее Росстандарт назвал самые массовые отзывные кампании прошлого года. В 2024 году ведомство согласовало 14 отзывных кампаний, общее число транспортных средств в которых составило 141 580 единиц. Таким образом, за пять лет Росстандарт, являющийся органом государственного надзора за конструктивной безопасностью автомобилей, одобрил более 300 подобных мероприятий, в которых участвовали более 1,7 миллиона машин.