В Москве хотят уничтожить уникальный городской транспорт
Столичные власти задумались о сносе монорельса«Монорельс построили больше 20 лет назад, он давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. Плановое обследование выявило его ненадёжность, он нуждается в капитальном ремонте», — говорится в сообщении Дептранса.
Отмечается, что сами поезда изношены, а на их обновление придётся потратить порядка 20 млрд рублей — как 130 вагонов метро.
В ведомстве также заявили, что «объект стабильно остаётся убыточным», а ежегодные затраты на обслуживание превышают 800 млн рублей. Помимо этого, уже подсчитано, что себестоимость проезда одного пассажира почти в 20 раз выше, чем в метро, и достигает 1,5 тысячи рублей.
«Сегодня монорельс — туристический объект, в сутки им пользуются менее 2 тыс. человек. В основном это туристы или пассажиры, которые ездят на нем от случая к случаю. Для сравнения, на канатной дороге ездят 8 тысяч пассажиров в день. Большинство местных жителей строит удобные и быстрые маршруты через новые станции метро и МЦК, выбирает трамваи и автобусы с электробусами, которые частично дублируют трассу монорельса», — уверены чиновники.
На месте транспортной артерии, связывающей Дмитровское и Ярославское шоссе, планируют построить «красивое парковое пространство», которое «свяжет пять районов города и будет рассчитано на любой досуг».
