В РФ обрушились продажи люксовых китайских машин. В 2025 году продажи новых автомобилей на российском рынке снизились на 17,8%. Однако, если говорить о дорогих моделях из КНР, то падение спроса значительно серьёзнее: как минимум в два раза. По мнению экспертов, главными факторами цена машин и мода на них, но сами владельцы, как сообщают IZ.RU, жалуются на проблемы с электроникой и коррозию на кузовах. Так, объём продаж LiXiang с января по май уменьшился на 45% по сравнению с прошлым годом, до 21,2 тыс. машин. Сильнее всего просел спрос на флагманский Li L9 — сразу на 74,8%б до 2 169 проданных кроссоверов. Помимо этого, россияне практически перестали обращать внимание на прежде популярные Zeekr, продажи которых сократились с 7,2 тысяч проданных в 2024 машин до 2,9 тыс. в 2025. Кроме того, на 37,1% (16,6 тыс. шт.) уменьшились продажи марки Tank, которая принадлежит концерну Great Wall, причём снижение фиксируется по всем моделям бренда. Дилеры марки Voyah реализовали за 11 месяцев 7,9 тыс. машин, что на 5% меньше, чем в 2024 году.Одновременно эксперты сообщают о росте интереса со стороны россиян к марке Avatr. Продажи в января по ноябрь увеличились на 65,5%, а с начала года россияне купили 1,1 тыс. электромобилей. Кроме того, с положительной динамикой продаж год может завершить Hongqi (+37,2%, 8,7 тыс. шт.). Эксперты отмечают рост обращений дорогих китайских автомобилей в техцентры. Львиная доля визитов связана не с поломками, а с плановым техническим обслуживанием. Среди наиболее часто встречающихся проблем — различные сбои в электронных системах: телематике, панели приборов, камер. Чаще всего «глюки» появляются из-за сбоя датчиков, особенно зимой. Помимо этого, автомобилисты жалуются на ржавеющие кузова, особенно в районе порогов и колёсных арок.