Госкорпорация Ростех представила вакуумный электронно-лучевой 3D-принтер с всеракурсным роботом-манипулятором, позволяющий «выращивать» сверхпрочные детали для космических аппаратов. Формирование компонентов сложных форм осуществляется в вакуумной среде методом электронно-лучевой сплавки. Опытный образец изделия представлен в Москве на международной выставке Weldex-2022 в павильоне НИТИ «Прогресс». Новейшая разработка специалистов Пермского национального исследовательского политехнического университета и Научно-исследовательского технологического института «Прогресс», находящегося под управлением компании «РТ-Капитал» Ростеха, позволяет создавать сверхпрочные детали для авиакосмического машиностроения. Детали формируются в вакуумной среде из титана и стали.Технология электронно-лучевой сплавки позволяет создавать сверхпрочные детали, используя специальную проволоку. Формирование изделий сложной формы осуществляется благодаря всеракурсному роботу-манипулятору.«Использование технологии электронно-лучевой сплавки позволяет кратно увеличить показатель предела прочности детали. Например, для изделий из нержавеющей стали он возрастает на 16%. Кроме того, с помощью 3D-принтера можно получить деталь любой конструкции размером до 2 мм. Испытания опытного образца устройства мы планируем завершить уже до конца текущего года», – пояснил заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех» Александр Назаров.Напомним, технология 3D-печати уже активно применяется как в автомобилестроении, так и в аэрокосмической сфере. К примеру, компания Bugatti начала печатать тормозные механизмы для гиперкара Chiron в 2018 году. На процесс изготовления одной тормозной машинки Bugatti уходит не менее 45 часов, материал наносится в 2 213 слоя. Американская компания General Electric, занимающаяся разработкой инновационного двигателя T901 для американских военных вертолётов Black Hawk и Apache, также печатает часть деталей на 3D-принтере. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Росстандарт объявил об отзыве почти двухсот машин Toyota Alphard. Стало известно, что официальный представитель Toyota в России ООО «Тойота Мотор» отзывает 195 автомобилей Toyota Alphard, реализованных в период с 30 сентября 2020 года по 31 марта 2021 года, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва называют возможную деформацию молдинга переднего капота при изменении температуры, что может быть вызвано дефектами конструкции крепления. В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии уточнили, что в случае, если молдинг будет продолжать использоваться, то он может отделиться от автомобиля и создать помехи для других участников дорожного движения.На всех машинах, подпадающих под отзыв, будет проведена замена молдинга переднего капота за счёт компании, то есть бесплатно для владельцев. Собственникам остаётся предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.