РОМИР выяснил, на какие факторы опираются россияне при выборе автомобиля. Методика Global Reputation Index (GRI) используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории. Как выяснила редакция Quto, изучив рзультаты исследования, основным критерием при покупке является цена. Стремление к экономии также отражается во втором по значимости факторе выбора — расходе топлива. Чем меньше бензина расходует машина, тем она привлекательнее в глазах потребителя. В целом градация факторов, влияющих на выбор автомобиля у россиян, выглядит следующим образом:Однако доступная цена не всегда мотивирует людей к покупке. Многие потребители отказываются от более бюджетных автомобилей российского и китайского производства. В первом случае главная причина — страх низкого качества сборки, во втором — опасения, связанные со сроками работы официального дилера.«Сейчас значимость послепродажного обслуживания и долгой службы автомобиля растёт среди россиян, — резюмирует старший директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова. — Это, в том числе, отражает возросшее влияние ключевой ценности автопрома 2025 года — надёжности».