Опубликовано 18 сентября 2025, 21:59
1 мин.

Ввоз машин с пробегом из Японии снизился, но она лидирует по импорту

Эта азиатская страна продолжает оставаться главным поставщиком «секонд-хенда» для российских автолюбителей, занимая 48% всего рынка импорта подержанных иномарок
Эксперт назвал преимущество автоимпорта из Японии в свете повышения утильсбора. Импорт подержанных автомобилей из Японии демонстрирует спад, но не сдает лидирующих позиций. По итогам первых восьми месяцев этого года в Россию было ввезено 131,5 тысячи машин с пробегом из Страны восходящего солнца, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ввоз машин с пробегом из Японии снизился, но она лидирует по импорту
Виталий Аньков / РИА Новости

В отличие от Китая и Южной Кореи, откуда везут относительно свежие автомобили, из Японии к нам поступают в основном возрастные модели. Почти треть всего импорта — автомобили старше 10 лет. Еще 33% машин находятся в возрасте от 6 до 10 лет.

Безоговорочными лидерами по популярности среди марок остаются Toyota, на которую приходится 33,7% ввозимых авто, и Honda с результатом в 30,5%. Также в списке популярного автоимпорта значатся Suzuki, Subaru, Nissan и Mazda. Среди европейских брендов, которые тоже поставляются из Японии, чаще всего встречаются «немцы» — Volkswagen (3,3%) и Mercedes-Benz (2,8%).

Подавляющее большинство — 99,5% — ввезённых японских автомобилей имеют правый руль. Эксперт отмечает ещё одну особенность ввозимых в Россию машин их этой азиатской страны. «На автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил приходится лишь чуть более 10% импорта. Так что в случае принятия новых правил взимания утильсбора импорт из Японии пострадает не сильно», — пишет Целиков.

Основной удар новых правил, в случае их принятия, придётся на поставки из Китая и Южной Кореи, где доля мощных автомобилей свыше 160 лошадиных сил составляет 59,6% и 83,7% соответственно, подытожил аналитик.