Китай стал ключевым поставщиком автомобилей с пробегом в Россию. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то рост оказался просто впечатляющим — в 4,5 раза, сообщил аналитик Сергей Целиков в своем Telegram-канале. Эксперт отмечает, что это направление импорта было практически незаметным ещё полтора года назад. Первые автомобили, ввезённые из Китая, на российском рынке появились в конце 2022 года, но по-настоящему активным этот поток стал лишь во второй половине 2024-го. К лету 2025 года он и вовсе превратился в полноценный поток — только в июле и августе ежемесячно ввозилось почти 8 тысяч машин. Что же везут из Поднебесной? Абсолютный лидер, конечно же, Toyota, но с важной оговоркой — все эти автомобили собраны именно в Китае. На её долю приходится более 20% всего импорта. Самым востребованным внедорожником оказался Toyota RAV4, который купили 1 932 раза. Вслед за ним в рейтинге популярности идут другие модели бренда — Corolla, Harrier, Highlander, Prado и C-HR. Прочную вторую позицию с результатом в 12,6% заняла другая японская марка — Honda. Среди её моделей россияне чаще всего выбирают кроссоверы Breeze, CR-V, Vezel, XR-V и седан Civic.Немецкий автопром в этом сегменте представляет Volkswagen, который замкнул «тройку» лидеров с долей в 11,5%. Здесь безусловным фаворитом стал хетчбэк Golf (860 единиц), за которым следуют внедорожники Tayron, Tiguan, Traru, Terramont и компактный T-Roc. В «десятку» самых популярных брендов также вошли BMW, Geely, Audi, Hyundai, Changan, Nissan и Kia. Эксперт считает, что с ноября этого года в этой довольно стабильной структуре произойдут изменения, связанные с корректировкой размера утилизационного сбора.