Госдума отклонила во вторник проект заявления депутатов фракции ЛДПР о запрете установки проблесковых маячков на все автотранспортные средства без нанесенных специальных цветографических схем. Госдума отклонила во вторник проект заявления депутатов фракции ЛДПР о запрете установки проблесковых маячков на все автотранспортные средства без нанесенных специальных цветографических схем, пишет РИА Новости. Однако профильный комитет по безопасности предложил "детально проработать" этот вопрос и вернуться к нему в будущем. В частности, парламентарии предложили запретить устанавливать "мигалки" на все транспортные средства, кроме спецмашин - "скорой помощи", пожарных и полиции. Право на использование автотранспорта со спецсигналами, наряду с первыми лицами государства и оперативными службами, сейчас имеют Минобороны, ФСО, губернаторы, депутаты и сенаторы. Глава комитета по безопасности Владимир Васильев отметил, что порядок оборудования транспортных средств спецсигналами определяется указом президента РФ и постановлением правительства во исполнение этого указа, в результате чего количество автомобилей, обладающих правом на установку спецсигналов, сократилось с 7 тысяч до 1 тысячи. В итоге за проект заявления ЛДПР о запрете "мигалок" проголосовали всего 107 депутатов из 450.
Производство электрокаров в России отстаёт от темпов развития инфраструктуры. Из отчёта компании следует, что за пять лет количество быстрых зарядных станций в нашей стране увеличилось в 17 раз, а количество электромобилей — в 12,4. Кроме того, в оператор отмечает тенденцию к замедлению рынка. В настоящее время в России работают более 3 тысяч быстрых и около 5 тысяч медленных общественных ЭЗС, а также тысячи личных зарядных устройств у владельцев электрокаров. По итогам прошлого года оператор Sitronics Electro включила более 750 зарядных станций. По данным аналитиков агентства «Автостат», на 1 января 2025 года в России насчитывалось почти 57 тысяч электромобилей. По итогам прошлого года было зафиксировано замедление темпа роста электрокаров более чем в два раза.Введение утильсбора, отмена бесплатного проезда по платным дорогам для иностранных электромобилей и небольшие объёмы производства отечественных моделей будут способствовать сохранению такой динамики, уверены эксперты оператора. «Возобновление льгот бесплатного проезда по федеральным трассам и льготы при покупке не только для российских электромобилей, дали бы возможность восстановить прежние темпы роста рынка и равномерность развития зарядной инфраструктуры в стране», — считает генеральный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.