Рынок кроссоверов растёт с каждым годом, увлекая покупателей своими новинками и ещё больше усиливая и без того серьёзную конкуренцию. Спустя пять лет с момента начала продаж
первой Антары, компания Оpel решилась на рестайлинг. В 2011 году миру представили обновлённый компактный внедорожник Оpel Аntara, который «после пластики» стал гораздо привлекательнее и интереснее. Яркий внешний вид, новый двигатель, модернизированная коробка передач и улучшенный интерьер новой Оpel Аntara 2011 позволил ей выглядеть более стильно и динамично. Кроме того, привлекательная стоимость отлично сочетается с высоким качеством обновлённого кроссовера. Продажи автомобиля начались в 2012 году. Новая версия предполагает разделение на две базовые комплектации Enjoy и Cosmo. В реализации Оpel Аntara 2012 цена на Cosmo немного выше по причине наличия дополнительных деталей и функций. Среди них датчик дождя, ксеноновые фары с омывателем, салонные зеркала заднего вида и возможность регулировки сидения водителя в восьми разных направлениях. Комплектация Cosmo предполагает дополнительное деление (Plus, Premium Plus и Premium) в зависимости от включённых опций. В независимости от комплектации, все модели Антара обладают системой DCS, которая включается нажатием одной кнопки и помогает справиться с техникой на спуске, приглушая мотор.
Опель Антара 2011 модельного года отвечает самым современным требованиям в плане дизайна, функциональных особенностей и динамики. Обновления коснулись как внешнего вида, так и интерьерного дизайна, который был доработан с учётом максимальной функциональности и удобства. Ее длина составляет 457,6 см, ширина — 185,0 см, высота — 170,4 см.
Экстерьер
Прочный серебристый кузов, массивный изогнутый капот и увеличенные боковые воздухозаборники придают модели некоторую агрессивность. Бамперы — передний и задний — выполненные из пластика, что позволяет избежать мелких царапин. Фирменная решётка на радиаторе из полосатой превратилась в объёмные ячейки, добавилась хромированная полоса с узкими щелями, которую украшает крупный логотип Opel. Рейлинги на крыше не только дополняют стиль, но и являются частью системы крепления багажа. Противотуманные фары углубились и обновили внешний вид, а источники основного света стали более вытянутыми. Новый дизайн получили задние фонари. Пластиковый обвес колёсных арок и порогов является не только элементом дизайна, но и позволяет защитить кузов при езде по просёлочным дорогам. Силуэт кузова изогнут к низу по направлению к боковым воздухозаборникам. Кроссовер обладает передней и задней противоподкатной защитой. В зависимости от комплектации Опель Антара обновленный оснащается 17-, 18- или 19-дюймовыми легкосплавными дисками. 200-миллиметровый клиренс способствует повышенной проходимости на плохих дорогах. Встроенный велобагажник Flex-Fix, который выдвигается из заднего бампера, позволяет транспортировать один или два велосипеда с общим весом не более 40 кг. Это очень удобно для тех, кто оправляется на активный отдых. Сам багажник весом всего 23 кг снабжается дополнительными фонарями, креплением номерного знака и датчиками парктроника. Особенного внимания заслуживает люк на крыше, который можно открыть полностью. Причем он устроен так, что ветер не врывается в салон, а легко и ненавязчиво задувает.
Интерьер
Оpel Аntara 2012 позиционирует себя как пятиместный внедорожник и отличается удобной посадкой как спереди, так и сзади. Потолок, который не давит, и большое пространство для ног позволяют на задних сиденьях комфортно разместиться трём взрослым пассажирам. Что касается самого посадочного пространства, то по сравнению с первым поколением Антары, было добавлено дополнительно 50 л. и теперь оно составляет 420 л (VDA). Появились хорошие возможности для перевозки грузов. При складывании задних кресел вместимость багажника увеличивается до 1420 л. Регулировка сидения водителя позволяет перемещать его как продольно, так и по высоте, что особенно удобно для людей разного рода комплектации. Сочетание хрома в интерьере и спортивных сидений дополняет машине спортивности. Многофункциональный руль с контролем практически всех систем, за исключением кондиционера, обтянут кожей и регулируется не только по вылету, но и по наклону. Операции, вынесенные на руль, позволяют водителю осуществить то или иное действие на бортовом компьютере, не отрываясь от контроля за дорогой. Особенностью бортового ПК, помимо основных функций, является также контроль давления в шинах, температуры в салоне и прочие возможности. В отделке салона применены новые материалы и цветовые решения, добавлено стильное освещение салона. Обновлена панель приборов. Что касается комфорта и развлечений, новая Аntara укомплектованная на высоте. Комплектация Enjoy предполагает наличие радио (CD/MP3) с 7 динамиками, «климат-контроль», бортовой компьютер, обогрев передних сидений, электропривод боковых зеркал. Вариант Cosmo «упакован» более роскошно: начиная от обшитых натуральной кожей кресел и заканчивая возможностью складывания сидения переднего пассажира. Панель управления, к сожалению, не русифицированная, переполнена множеством кнопок и рычагов. Для того, чтобы разобраться, что тут к чему, необходимо время. Панель содержит держатель для мобильных телефонов, набор громкой связи Bluetooth и пакет обновления карт. Внедорожник обладает 6-ю подушками безопасности: фронтальными и боковыми, спереди и сзади для водителя и пассажира. Дополнительную защиту обеспечивают передние и задние шторки безопасности, а также удобный стояночный тормоз с электроприводом, оригинальной формы и гидравлический помощник при торможении (HBA). Кроме того, в салоне добавлены многочисленные отделения, ящички и карманы в дверях для хранения разной мелочёвки, которые превращают Опель Антара 2012 в практичный и многоцелевой автомобиль. Парковочная система Park Pilot особенно важна для ограниченной пространством стоянки. Она способна проконтролировать расстояние до ближайшей преграды и предупредить о потенциальном препятствии.
Особенности
Новая Опель Антара 2012, цена на которую выгодно отличается от кроссоверов конкурирующих производителей, обзавелась обновлённой линейкой двигателей. Добавились два дизельных варианта и один бензиновый, которые соответствуют экологическому стандарту ЕВРО5 и позволяют существенно снизить потребление топлива и, соответственно, уменьшить выброс вредных веществ. В них применяется технология управления фазами газораспределения впуска и выпуска, позволяющая оптимизировать характеристики крутящего момента. Результатом усовершенствования стало увеличение мощности 2,4 литрового бензинового агрегата до 167 л.с., а это почти в три раза больше, чем предыдущая модификация. Бензиновый двигатель объёмом 3,2 л. заменил новый шестицилиндровый V-образный двигатель объёмом 3 л мощностью 264 л. с., который оснащён системой прямого впрыска топлива. Он предназначен для работы только с шестиступенчатой АКПП. Турбодизели, предлагаемые для российского рынка, представлены объёмом 2,2 л. и мощностями 163 и 184 л. с. Оба варианта этого двигателя отличает высокая мощность, относительно низкий уровень шума и вибраций, а также экономичность. Бензиновые и дизельные двигатели, доступные с передним или полным приводом, а также как с автоматической, так и механической коробками передач. Если сравнивать дизельные и бензиновые моторы, то идеальным среди них является бензиновый 2,4 ECOTEC, который позволяет осуществить разгон до 100 км/час за 10,5 секунды, при чём употребления топлива составляет 8,8 л/км. Новый Оpel Аntara 2013 года, который готовит производитель, будет презентован также и с 2-ух литровым битурбированным мотором мощностью 195 л.с.
Что касается привода, то Европа получила Антару с передним (в случае пробуксовки колёс автоматически подключается задняя ось) и полным приводом, российский же рынок ограничится полноприводной версией. Но и с этими возможностями новая Антара 2012 отлично держит русские дороги и легкоуправляема. Паркетник, как называют данную модель, у которого приподнят центр тяжести, хорошо себя зарекомендовал при прохождении связки виражей. Полноприводная система управляется электроникой и обладает всеми достоинствами переднего привода. В стандартных условиях мотор подаёт мощность на передние колёса, а контрольные приборы при этом отслеживают реальные условия вождения. Система автоматически перераспределит мощность когда недостаточная тяга может угрожать смещению передней части машины. В обычных условиях работает только передняя ось, а как только условия усложняются включается в действие электроника и автоматически включается в работу задняя пара колёс. Диапазон распределения мощности, в зависимости от условий и дорожной ситуации, составляет от 50% до 100% на передний мост и до 50-ти % на задний. Для максимального соответствия новым двигателям обновлённая Антара получила абсолютно новое шасси, которое обеспечивает как комфорт при езде, так и манёвренность автомобиля. В общих чертах данный автомобиль отвечает поставленным перед ним задачам и является универсальной машиной на каждый день.
Перспективы
Готовится к производству второе поколение Аntara 2013, которая внешне будет напоминать городской субкомпактный Opel Mokka, правда с другими пропорциями и габаритами. Во-первых, обновления коснутся вместительности салона, который станет ещё больше. «Подрастёт» так же сам размер кузова, появятся новые двигатели, автоматическая трансмиссия и ряд современных инноваций коснутся комфорта. Новый Опель Антара 2013 лишится 2,4-литрового бензинового и 2,2-литрового дизельного моторов. На смену им придут 1,6-литровый бензиновый турбинный агрегат, а также несколько 2-литровых дизельных моторов с мощностью до 195 л. с. Трансмиссия пополнится восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Одной из оригинальных особенностей, которой похвастается новая Антара, будет система распознавания дорожных знаков и разметки, предотвращение столкновений, адаптивный круиз-контроль, а также обновлённая гамма мультимедийных функций. Новый Опель Антара, цена на который пока держится в секрете, будет презентован осенью 2013 года на одном из автосалонов Европы.