Новости

Эксперт Киреенко рассказал, что будет, если включить заднюю на ходу

Эксперт пояснил, что произойдёт при включении задней передачи на ходу. По словам тульского специалиста Николая Киреенко, это действительно возможно в случае с «механикой», но не с «автоматом». Последствия такого включения могут быть совершенно разными. Производители предусмотрели «защиту от дурака», но она может не сработать.

В беседе с Тульской службой новостей автоэксперт Киреенко пояснил, что во всех машинах с «механикой» включить заднюю скорость можно лишь путём поднятия специального колечка либо нажатия рукоятки вниз. Это и есть защита от случайного включения. На машинах с «автоматом» перевести рукоятку в положение «R» можно только тогда, когда электроника это позволяет.

Специалист напомнил, что в случае с «механикой» при нажатии на педаль сцепления происходит разъединение коробки передач и двигателя. В этот момент автомобилист может сменить передачу. Когда скорости вращения валов не уравновешены, «попасть между ними случайно практически невозможно». Однако воткнуть заднюю действительно можно через силу. Такое действие приведёт к поломке диска сцепления, шлицов первичного вала или зубьев передачи. Водитель при этом может утратить контроль над машиной.

В большинстве случаев, по словам Киреенко, при попытке включить заднюю передачу будет слышен характерный треск. На машинах с «автоматом» перевести селектор КПП в положение «R» в большинстве случаев можно лишь после полной остановки и при нажатии педали тормоза.

Кстати, ранее стало известно, что в BMW M отказались от преселективных «роботов» в пользу автомата. У «эмок» больше не будет коробок передач с двойным сцеплением.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto