Новости2 мин.

Эксперты объяснили, как изменится параллельный импорт машин осенью

В четвёртом квартале под запрет попадёт «серый» ввоз ряда моделей

© Depositphotos

Эксперты рассказали, как будет работать параллельный импорт машин осенью. С 1 октября 2023 года заканчивается действие постановление правительства под номером 855, которое предусматривало отмену ограничений на ввоз по схеме параллельного импорта автомобилей марок, которые официально представлены на российском рынке. Изначально такой порядок был введён чтобы избежать дефицита машин и запчастей к ним.

Если власти не представят новую редакцию документа, то под запрет попадут поставки премиальных китайских машин. Стоит отметить, что сегодня у неофициалов можно купить Voyah Free, Geely Monjaro, Hongqi E-HS9 и другие модели. Чаще всего они оказываются заметно дешевле поставляемых по официальным каналам, однако у них нет гарантии и адаптации под эксплуатацию в России.

Помимо этого, ограничения могут коснуться поставщиков, которые без разрешения правообладателя ввозят в нашу страну машины тех брендов, которые официально не продаются.

«Большое количество китайских машин, которые приходили небольшими партиями через маленькие компании, не будут завозиться на юрлицо. Из плохого, что НДС в зачёт не пойдет, и юрлицам будет невыгодно приобретать эти машины. Либо на автомобили, которые не будут поставляться, повысится цена — как минимум на 20% — потому что все будет делаться через частных лиц», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Впрочем, по мнению главы Ассоциации параллельного импорта Анатолия Семёнова, власти продлят действие документа. В частности, он напомнил, что ранее министр Максим Решётников усомнился, что отечественные заводы смогут обеспечить рынок достаточным количеством и ассортиментом транспорта.

Эксперты также отмечают, что с 1 февраля заканчивается разрешение на «серый» ввоз японских, корейских, европейских и американских автомобилей.

«В августе официально ввезенных машин — 104 тыс. По параллельному импорту — 15 тыс. — то есть 13% рынка. Toyota находится на первом месте, KIA — на втором. Hyundai, BMW — почти 1 тыс. машин, Mercedes-Benz — 725 автомобилей, Lexus — 612. Этот объем и находится сейчас под ударом. Прежде всего, это рассчитано как раз на китайских коллег. Насколько они готовы будут инвестировать в производство здесь при условии, что мы для них создаем тепличные условия, закрывая конкуренцию», — заявил глава компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Источник:Коммерсантъ