Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
Об ужесточении политики в отношении параллельного импорта сообщил портал Autonews.ru. По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС).
Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Для получения ЗОЕТС не требуется согласие правообладателя. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С 1 октября 2023 года выдавать ЗОЕТС будут не на все машины, а лишь на продукты брендов, ушедших из РФ. Остальные транспортные средства придётся приобретать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо ввозить в частном порядке по СБКТС (только для физических лиц).
С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами. Кроме того, не получится ввезти по параллельному импорту китайские автомобили массового сегмента, представленные у официальных дилеров. Резких изменений на авторынке не произойдёт, однако со временем эффект новых требований станет заметен. Если официальный поставщик проведёт сертификацию и получит ОТТС, неофициально возить такие машины с ЗОЕТС будет нельзя. Не стоит забывать и о том, что постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. При его непродлении оформлять машины по ЗОЕТС будет нельзя.
Ранее стало известно, что чиновников окончательно пересадят на российские машины. Доклад Путину должен быть готов до 1 февраля.