Новости

«Росатом» предложил дать автозаводам скидку на российские аккумуляторы

© pxhere.com

«Росатом» предложил поддержать свои аккумуляторы субсидиями. Госкорпорация считает, что автопроизводителям нужно компенсировать часть затрат на закупку отечественных накопителей энергии. Эти накопители, напомним, будут выпускаться на гигафабрике «Росатома» с 2025 года. Предполагается, что мера позволит снизить стоимость отечественных электрокаров. Правда в конечном счёте за такое снижение платить придётся всем жителям страны: компенсироваться затраты будут из федерального бюджета.

О предложении «Росатома» выделить субсидии на покупку автопроизводителями российских тяговых батарей сообщила газета «Коммерсантъ». Госкорпорация заинтересована в повышении привлекательности своей продукции, поскольку в 2025 году планирует запустить гигафабрику. По мнению «Ростатома», субсидия нужна до 2028 года – к этому моменту должна состояться локализация компонентов аккумуляторов. Предоставлять субсидии предлагается напрямую автозаводам для покрытия части затрат. Предположительный источник поддержки – федеральный бюджет.

На батарею приходится примерно 40% цены всего электрокара. Стоимость электромобилей, представленных на отечественном рынке, фантастически высока: «Москвич 3е» стоит от 3,5 млн рублей, Evolute i-Joy – от 3,5 млн рублей, а Evolute i-Pro – от 3 млн рублей. Даже с учётом программы льготного автокредитования с максимальной скидкой в 625 тыс. рублей электрокары стоят гигантских денег и рискуют надолго остаться игрушками для состоятельных граждан. Напомним, что на других рынках цены на электрокары и машины с ДВС практически сравнялись по причине больших объёмов производства батарей и благодаря развитию технологий. Текущая стоимость российских батарей из-за отсутствия масштабного производства не позволяет конкурировать с китайскими.

Для развития общественного электротранспорта «Росатом» предлагает контракты жизненного цикла на батареи. Службы городского электротранспорта по ним должны будут приобретать батареи как услуги, то есть платить только за киловатт-часы потреблённой электроэнергии. С владельцев автопарков снимаются проблемы утилизации батарей или выхода их из строя.

Ранее, напомним, стало известно, что в столице появится центр по выпуску аккумуляторов. Он заработает уже в 2023 году.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto