В России наладят выпуск двигателя 60-летней давности
© ГАЗ
В своей последней конфигурации заволжский V8 имел объём 4,67 литра, выдавая от 128 до 138 сил. Его охотно заказывали покупатели класссических автобусов ПАЗ-3205, так как бензиновая «восьмёрка» стоила лишь около 250 000 рублей, а современные дизельные «четвёрки» минимум вдвое дороже. В 2021 году таким моторов, уже оборудованных системой распределённого впрыска топлива, было сделано 7607 штук.
29 декабря 2021 года: сборка последнего V8 на ЗМЗ
© ЗМЗ
Между тем, перевозчики просят возобновить производство прожорливых, но зато очень дешёвых агрегатов. Как выяснила редакция Quto, сейчас руководство ЗМЗ оценивает потенциальный объём заказов. В случае, если желающих покупать древние атмосферники наберётся достаточно много, в 2023 году Заволжский моторный может снова наладить выпуск бензиновой и битопливной модификаций «пятьсот двадцатого».
И продолжая тему комтранса. В Москве завершилась реставрация тягача-эвакуатора «МазЗил», созданного из списанных грузовиков ЗИЛ-157 и МАЗ-200. Внешность машина унаследовала от МАЗ-200, равно как шасси, раму и мосты. От ЗИЛ-157 грузовику достались силовой агрегат, кабина и некоторые узлы трансмиссии. Машина использовалась до конца 2010-х годов, выполняя работу тягача-эвакуатора на территории Филёвского автобусно-троллейбусного парка.
А вот госкорпорация Ростех провела успешные испытания смесительно-зарядной машины СЗМ-16, предназначенной для перевозки и смешивания компонентов промышленных взрывчатых веществ. В ходе тестов были изготовлены и подорваны шесть зарядов. Созданием специального автомобиля занимался Красноармейский НИИ механизации (АО «КНИИМ»).