В России сертифицируют новую версию пожарного вертолёта Ка-32А11М
По данным Госкорпорации Ростех, на заполнение бака вертолёта четырьмя тоннами воды уходит 60 секунд. Дополнительно могут быть добавлены 400 литров пеноагента. Створки отсеков могут открываться поочерёдно. Имеется возможность регулировки угла открытия, то есть контроля интенсивности сброса воды. Открытие створок осуществляется запатентованной системой с цифровым управлением.
Заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолётной техники холдинга «Вертолёты России» Антон Королёв пояснил, что на настоящий момент завершён комплекс сертификационных испытательных полётов вертолёта Ка-32А11М, проводятся стендовые испытания агрегатов и узлов машины, а также тестирование бортового оборудования на устойчивость в работе при воздействии электромагнитных полей высокой интенсивности. По итогам испытаний до конца года планируется получение сертификата типа на модернизированное воздушное судно.
Ка-32A11BC – первый российский вертолёт, прошедший международную сертификацию. В 20 странах эксплуатируется свыше 180 машин этого типа. Модель предназначена для тушения возгораний в условиях сильной задымлённости, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Также модель может использоваться для выполнения санитарно-эвакуационных или поисково-спасательных задач, перевозки грузов. Кa-32А11ВС незаменим при проведении сложных строительно-монтажных работ.
Ранее «Вертолёты России» показали беспилотник БАС-200. Максимальная дальность полёта достигает 400 км.