Названы 6 признаков продвинутого автодилера
Почему одни автосалоны процветают, а другие закрываютсяИнновации и гибкость — не эксперимент, а новая норма
Успешные дилеры не боятся менять устоявшиеся процессы, если видят в этом потенциал для роста. Яркий пример — период удорожания кредитных ресурсов, когда многие игроки быстро отказались от традиционного трейд-ина и выкупа в пользу работы на комиссии. Это позволило им адаптироваться и сохранить обороты.
Устойчивые игроки чаще мыслят не в рамках классического дилерства, а в логике построения экосистемы. Некоторые игроки от концепции простого салона переходят к модели технологичного хаба с передовой диагностикой, объединив различные сервисы вокруг потребностей клиента. Другие — кратно увеличивают продажи, грамотно расширяя брендовый портфель и осваивая новые ниши — например, коммерческую технику.
Лидеры «бегут» марафон, а не спринт
Сегодня выигрывают те, кто готов работать на длинной дистанции. Крупные игроки успешны не потому, что у них много ресурсов, а потому, что умеют анализировать рынок, замечать и прогнозировать тренды, вкладываться в обучение сотрудников и четко понимать, куда ведут свой бизнес.
© Алексей Белкин / NEWS.ru / ТАСС
Вовремя увидеть перспективные направления помогает стратегия — карта маршрута на несколько лет вперед. Именно такое стратегическое мышление и даст возможность вовремя диверсифицировать риски, выстроить смежные бизнесы или адаптировать бизнес-модель.
Работа с людьми, а не с «лидами»
Клиентский сервис — возможность работать не по шаблону, а строить доверительный контакт с каждым отдельным покупателем. В этом отношении ярко проявляется преимущество среднего и малого бизнеса. Здесь они часто более конкурентны, чем крупные сети.
Небольшим компаниям чаще удается сохранить ту самую «ламповость». Их клиенты чувствуют персональное отношение, а не конвейерную формальность. Это выгодно отличает их на фоне крупных игроков, где посетителя могут «перемалывать» стандартными процедурами.
Внимательное отношение к клиенту создает лояльность, которая становится страховкой в периоды турбулентности. Компании, которые ставят отношение на первое место, получают сильный приток «сарафанного радио» и рекомендации и сохраняют покупателя в самое непростое время.
© Belgee
Сильная команда — двигатель устойчивости
Анализ множества кейсов доказывает, что ведущие компании отличает сильная команда во главе с лидером, который вдохновляет сотрудников и доверяет им.
В противовес этому существуют обратные примеры, когда собственник пытается контролировать все процессы в компании и не поддерживает инициативы коллег. Микроменеджмент убивает в сотрудниках чувство ответственности и сопричастности. А когда команда не чувствует доверия и значимости, она не будет «болеть» за компанию в трудные времена.
Успешные лидеры выстраивают отношения таким образом, что коллектив готов вместе преодолевать кризисы. Они не уходят при первой же проблеме, а помогают бизнесу выстоять, потому что ощущают себя его частью.
Открытость к технологиям
Сегодня каждая успешная команда смотрит на автоматизацию и цифровые решения не как на дополнительные расходы или как на роскошь, которой можно заняться в «спокойные» времена, а как на основу эффективности. Там, где еще вчера работали в Excel, сейчас развернуты CRM-системы, инструменты на базе ИИ, сквозная аналитика и т. п.
© РИА Новости / Кирилл Брага
Лидеров отрасли отличает готовность первыми тестировать новые инструменты. В итоге, благодаря более высокой эффективности процессов и времени, сэкономленном на рутине, они быстрее реагируют на запросы клиентов, получают больше лидов — то есть выигрывают конкурентную борьбу.
Сильный бренд и прозрачная репутация
Современные клиенты все чаще выбирают не просто товар или услугу, а выбирают компанию, которую знают и с которой ассоциируют понятные ценности и профессионализм.
Сильный бренд формируется не за один день: необходима долгосрочная работа по выстраиванию открытых честных коммуникаций, системе обратной связи, публичному решению сложных вопросов и постоянной заботе о качестве предоставляемых услуг. При этом, чем больше компания, тем сложнее работа над репутацией. Но это инвестиция в укрепление отношений с клиентами, в доверие и в устойчивость в периоды сложных перемен и рыночной турбулентности.
На практике большинство действительно успешных дилеров объединяют в себе эти шесть качеств: они гибко экспериментируют, строят стратегию на годы вперёд, искренне ценят людей, доверяют своей команде, активно внедряют технологии и последовательно выстраивают доверие к бренду.
Идеальной формулы успеха, конечно, не существует, но эти принципы работают на всех уровнях: от небольшого салона до федеральной сети. В быстро меняющейся среде именно эти принципы становятся залогом устойчивого роста и позицией лидера, которую не подорвет ни очередная турбулентность, ни технологический сдвиг.
