На самом деле это история двух его «Шестёрок» — бежевой 1980 года выпуска и синей (2002), которым очень повезло (правда, не сразу) с хозяином. Последние почти 20 лет любой их ремонт, тюнинг и техобслуживание Матвей проводит собственноручно. За помощью в автосервис он обращался всего однажды, неудачно. С тех пор всё сам. Как это возможно, и что он получил за это в награду, автолюбитель рассказал Quto.ru. «Первая машина была младше меня всего на два года» Я получил права в 96-м, как только исполнилось 18. Уже тогда я работал водителем, развозил на стареньком «каблучке» парфюмерию. Потом даже личным водителем был, большого начальника возил на «Мерседесе», но быстро понял, что это не моё. Своя машина у меня появилась, когда я ещё работал в автосервисе. Это была старенькая бежевая «Шестёрка», как говорится, пробная. Младше меня всего на два года. Мне просто сказали: соберешь её — забирай себе, катайся. И вот я старался, потихоньку-потихоньку собирал, копил там на что-то и собрал. Мы её долго отмывали, «протягивали». Мне в сервисе ребята только и говорили: «Понимаешь, когда у человека руки к этому тянутся, значит, это твоё, значит, это будет твоя машина». Завели, всё нормально, даже было ощущение, что она только приехала из Тольятти. Однажды эта машина спасла мне жизнь. 2006 год. Мы с отчимом возвращались с дачи по Новой Риге, не спеша, км 90-100 — скорость. Поздно, темно. Машин не так много. И вот мы подъезжаем к Красногорску, и ни с того, ни с сего машина какая-то не такая. Своя машина — ты же её знаешь, чувствуешь. И вот то она в одну сторону тянет, то в другую, а потом резко потащило влево. И я понимаю, что отрывается переднее левое колесо. Сгорел подшипник. Ну, я кое-как начал её подтормаживать скоростями и всё-таки удержал. Но спасли нас вообще-то яблоки. Был яблочный сезон, и возвращались с дачи мы с полным багажником яблок. Машина была сильно перегружена. Это нас и спасло. Мы из-за этого не перевернулись! Да и вообще не пострадали. Шли бы порожняком, меня бы уже в живых не было.«Полгода где-то через день я сидел под машиной» Включаю аварийку, оттащили кое-как её на обочину, вызвали эвакуатор. Уже дома начал разбираться. При дневном свете стало понятно, что там не только подшипник сгоревший, там всё разрушено: тормозной диск, тормоз, сцепление, нижний наконечник, шаровые опоры — все нижние части оторваны, выдраны с корнем. У меня сердце тогда упало. Было ясно, что ремонт сложный и ответственный. А у меня тогда ещё была проблема с рукой — не мог правой работать. И так получилось, что я доверил машину одному человеку. Он меня прям уверял: «Всё тебе сделаю!». Я поверил, а в итоге сделал он плохо — подшипник загудел. И я сразу забрал у него свою «Шестёрку», сказал — «Сейчас рука немного отойдёт, я сам всё сделаю». Как говорится, один раз обжёгся, больше не хочу. До сих пор этот человек у нас во дворе живёт, и мы до сих пор даже друг другу руки не подаём. Но помощь свою он, кстати, предлагал потом ещё не раз. Но я «нет» говорю, спасибо, я теперь буду всё своими руками делать: лучше от своих рук погибнуть. Как только моя беда с рукой прошла, я машину отдал «жестянщикам» знакомым. Они поставили её на ход, а дальше всё делал сам: прокачку, протяжку. Полгода где-то. Через день точно машиной занимался, а иногда и каждый день. У нас и прицеп был, весь инструмент сами с отчимом возили. На даче даже эстакаду сварили. Загонял «Шестёрку» туда и возился. Мама шутила: «Приезжаешь на дачу — тебя никогда нет». А это было правдой, я всегда под машиной сидел.Я её полностью тогда разобрал. Рулевые тяги, задний амортизатор, передний амортизатор, подшипники, шаровая, колодки, сайлентблоки… Каждый элемент проверял, где-то подрегулировать, где-то гайку подтянуть — это и называется «протяжка». Многие детали меняются комплектом, на это уходит время. Мне даже вот ребята говорили потом: «Матюх, вот смотришь на эти тяги, такое ощущение, будто они только из магазина, как будто в масле ещё всё». Когда под капотом всё было готово, я полностью разбирал салон: опять же протягивал, весь его проклеил, заново обтягивали потолок. Во дворе причём уже всё это заканчивали, ещё пару недель на это ушло. «Я на неё смотрел и просто любовался» А потом так вышло, что сестра мою бежевую «Шестёрку» отдала пока я в санатории был. Возвращаюсь, захожу во двор, а вместо двух — стоит одна. Осталась только синяя. До сих пор помню это ощущение…С появлением второй машины ситуация вышла такая: 2012 год, у нас во дворе ломали гаражи, и хозяин просто от неё отказался. А я эту машину знал, знал, что у неё один хозяин, смешной пробег за 10 лет — всего 23000, зимой она не ездила. Я когда к ней подошёл, от неё маслом пахло. Не битая, изъянов никаких нет. И вот когда она мне досталась, я на неё смотрел и просто любовался. И тогда я чётко решил: от этой машины я уже никуда не отойду! Мне даже ребята иной раз говорят: «Матюх, ну ты что, тебе машина эта дороже всего». Но так оно и есть. Настолько я к ней уже привык. С техобслуживанием и ремонтом второй машины всё было то же самое, только, как говорится, рука уже была набита, и в аварии она у меня (слава Богу!) не попадала. Поэтому всё планово: сход-развал, регулировка клапанов, замена тормозных колодок, ремней, расходники. Сам радуюсь, когда щуп достаёшь, а масло прямо как подсолнечное или оливковое, светлое, красивое. Я хорошее масло заливаю, и за тормозной жидкостью слежу, и за антифризом. Чуть что не так, я сразу лучше новое залью. Прокладки сам меняю, карбюратор 2-3 раза в полгода промываю полностью, свечи раз в полгода я меняю, фильтр тонкой очистки — обязательно! У меня и сигнализация на «Шестёрке» стоит, и музыка. И я всегда знаю, что машина у меня в полном порядке и никогда меня не подведёт.«Эта «Шестёрка» мне жизнь спасла» Я всегда говорю: мне эта машина очень много в жизни дала. С 2008 года я не пью. Знаете, почему? Я пил раньше, очень даже. А потом как отрезало. Потому что появилась ответственность — я всегда за эту машину поручусь, я за неё отвечаю. И она меня никогда не подводила, я просто должен отвечать тем же. Мама моя, помню, говорила: «Сынок, вот была бы у тебя жена — она бы эту машину давно спалила бы! Ну потому что ты всегда с ней». Это правда. Не могу уже просто без этого. И ведь она у меня где только не побывала: и в кино на съёмки её брали, и в Липецк на свадьбу ездила, и просто за ягодами в ближайшие леса, и каскадёры её купить хотели. Но продать, да даже просто отдать я её не могу, конечно. Всё же своим руками собрана. К тому же я почти всегда за рулём, так что она мне жизненно необходима. А знаете, как приятно, когда подходишь к дому, а твоя машина стоит и прямо светится как будто, особенно по весне это видно: колёса чистые, диски у неё ещё такие калёные, глушитель как новенький, хотя лет 6 уже ему, и не дай Бог, замечу, что что-то где-то скрипнуло, застучало — сразу лезу разбираться. Так что мы с ней не разлей вода, какой уж тут алкоголь. Знакомые удивляются до сих пор: «Матвей, ты же вроде не кодировался!? Мог бы и на общественном транспорте иногда поездить». Но нет, спасибо, вот мой транспорт — шестьсот девятнадцатый, номера у «Шестёрки» моей такие, переворачивай эту цифру вверх ногами — будет то же самое. Ну, как от такой красоты отказаться. А ведь ей сейчас 25! Но думаю, при таком уходе лет 10 она мне ещё точно послужит. Уж со своей стороны я постараюсь, всё для этого сделаю.