12 мостов, которыми Россия может гордиться

Россия, как известно, — страна бескрайних просторов. Охватить её дорожной сетью полностью пока не удалось и не удастся в обозримом будущем. При этом у нас есть грандиозные дорожные сооружения, вызывающие удивление и трепет. Представляем 13 отечественных мостов, которыми без преувеличения можно гордиться.

«Факел» в Салехарде

Reload
1 / 2

Вантовый мост с одним пилоном, открытый в Салехарде в 2004 году, получил своё название благодаря необычной форме — сооружение напоминает пылающий факел и не имеет аналогов в мире. Мост, связывающий два берега реки Шайтанка, стал визитной карточкой Ямало-Ненецкого автономного округа. Общая высота сооружения — 100 метров. «Факел» снабжён видовой площадкой с лифтом. Наклон создаёт впечатление, что мост зависает над водной гладью.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Reload
1 / 2

Дворцовый мост постройки начала прошлого века — настоящий символ Петербурга и один из самых крутых мостов в мире. Именно по нему можно добраться до Центральной площади Васильевского острова. Сооружение длиной 250 метров имеет две подъёмных секции. Каждая из них весит около 700 тонн. На разведение и сведение пролётов требуется всего три минуты. Масса противовесов, которые при подъёме крыльев опускаются в колодцы опор, составляет 1 400 тонн. Колодцы уходят на глубину до шести метров от уровня воды в Неве.

Живописный мост в Москве

Reload
1 / 3

Главная фишка московского Живописного моста, открытого в столице в 2007 году, заключается в том, что он перекинут не перпендикулярно берегам, а под острым углом к ним. Сооружение длиной 1,5 километра украшено стеклянным эллипсоидом, напоминающим летающую тарелку. Своим названием мост обязан великолепной панораме, которая открывается почти с любого ракурса. От единственного пилона веером расходится паутина тросов, поддерживающих пролёт над рекой Москвой. Общая высота конструкции достигает 105 метров.

Бугринский мост в Новосибирске

Reload
1 / 3

Третий по счёту мост через Обь в Новосибирске был открыт совсем недавно, в сентябре 2014 года. Сооружение не только отличается утончённым обликом, но и является мостом с самым длинным пролётом такого типа в России и СНГ. Высота арки достигает 70 метров, а длина основания составляет 380 метров. Внешне он чем-то напоминает московский Живописного мост.

Коммунальный мост в Красноярске

Этот мост знаком каждому россиянину — его изображение пока ещё можно увидеть на бумажной 10-рублёвой купюре. Пока, потому что почти все они выведены из оборота. Открыто это грандиозное сооружение в октябре 1961 года. 2 300-метровый мост связывает берега Енисея. Технология моста без преувеличения уникальна: арки не имеют страховочных тросов. Это позволило удешевить конструкцию и ускорить строительство. На создание сооружения ушло всего пять лет.

«Амурское чудо» в Хабаровске

Reload
1 / 3

Хабаровский железнодорожный мост, являющийся частью Транссибирской магистрали, был открыт более 100 лет назад. В 1916 году «Алексеевский» тогда ещё мост соединил два берега реки Амур возле города Хабаровск. Реконструкцию сооружения провели в 90-е годы прошлого столетия. Обновлённый мост выполнен в двух ярусах: по нижнему движутся поезда, а по верхнему — автомобили. Общая протяжённость с эстакадами составляет 3 890 метров.

«Американский» мост в Ростове-на-Дону

Reload
1 / 3

Мост через Дон в Ростове-на-Дону на движение автомобилей, увы, не рассчитан. Однако обойти вниманием это уникальное сооружение мы попросту не имеем права. Эта конструкция стала первой в своём роде и сильно напоминала распространённые во времена постройки мостовые сооружения Америки. Оригинальный мост образца 1917 года был трёхпролётным. Средняя его часть поднималась для пропуска судов по реке. В военные годы мост неоднократно разрушался, однако сохранился в реконструированном виде до наших дней. Последний серьёзный ремонт завершился в 2003 году, когда между двумя шахтами установили балку для повышения устойчивости.

«Красный дракон» в Ханты-Мансийске

Reload
1 / 3

Мост через Иртыш, ставший частью автодороги Ханты-Мансийск—Нягань, поражает странностью форм и красочной расцветкой. Издали кажется, что он парит над водой, будто красный дракон. Сооружение открыто в 2004 году. Общая длина конструкции составляет 1 316 метров, а длина главного пролёта — 231 метр. По итогам конкурса на звание самого красивого моста в России, проводившегося в 2013 году, «Красный дракон» занял второе место, уступив только Муромскому мосту.

«Поющий мост» в Муроме

Reload
1 / 3

Самый красивый мост России находится вблизи города Муром и связывает Владимирскую и Нижегородскую области. Своими очертаниями пилоны вантового моста похожи на трёх белых лебедей или три парусника, плывущих по Оке. Движение по мосту было открыто в 2009 году. Высота опор — 90 метров, а общая длина пролётов достигает 1 400 метров. Местные жители называют мост «поющим» за громкие звуки, которые издают в ветреную погоду пилоны и тросы этого монументального сооружения.

«Танцующий мост» в Волгограде

Есть в нашей стране не только поющий, но и танцующий мост. Вантовое сооружение, частично открытое в Волгограде в 2009 году, очень быстро прославилось, притом не лучшим для себя образом. Уже в 2010 году пролёты моста по невыясненным до конца причинам вошли в резонанс и начали в буквальном смысле плясать: амплитуда раскачки достигала метра. На несколько дней движение по объекту закрыли, но после тщательного осмотра опор вновь запустили. В 2011 году мост дополнили специальными демпферами для гашения колебаний. Новые пируэты конструкция пока не исполняет.

Президентский мост в Ульяновске

Reload
1 / 2

Общая длина гигантского двухъярусного сооружения, соединяющего берега Волги в районе Ульяновска, достигает без малого 13 километров, при этом на сами пролёты приходится 5 825 метров. Перед вами один из самых длинных мостов Европы и самый большой мост России. Общий вес конструкции превышает 4 000 тонн. Этот мост едва ли может претендовать на звание самого красивого, но в некотором сходстве с «Золотыми воротами» Сан-Франциско ему не откажешь. Сдан объект в 2009 году.

Русский мост во Владивостоке

Reload
1 / 3

И всё же самым крутым на данный момент в нашей стране является, пожалуй, вовсе не Муромский мост, а мост Русский, открытый в 2012 году. На момент строительства это сооружение являлось самой большой вантовой конструкцией в мире. Пролёт моста достигает 1 104 метров, а высота пилонов составляет 320 метров. По версии TripAdvisor, Русский мост входит в топ 10 туристических мест в России. Правда, добраться до него для подавляющего большинства жителей страны почти нереально. Видимо, именно поэтому решено изобразить уникальное сооружение на новой банкноте номиналом 2 000 рублей, выпуск которой начнётся уже в текущем году.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.