13:43, 08 ноября 2022
3 мин.

2 500 000 за «Весту»: сколько сейчас стоят новые автомобили Lada

Изучаем актуальный ассортимент автосалонов.

В октябре Lada уверенно заняла 42% российского рынка новых автомобилей. Что неудивительно: у тольяттинских машин фактически не осталось конкурентов – все остальные варианты стоят существенно дороже, так как запасы «народных» Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo давно иссякли. И в редакции Quto, посетив несколько автосалонов, решили выяснить, за сколько сейчас реально купить новую «Ладу».

Главный хит – это, разумеется, Lada Granta. Как гласит отчёт Ассоциации европейского бизнеса, её по итогам десятого месяца выбрали 12 426 россиян. В комплектации «Classic 22 Кондиционер», куда входят кондиционер, подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники и аудиоподготовка, 90-сильный седан должен стоить 755 900 ₽. Но на практике дилеры отдают машины заметно дороже: встреченные нами экземпляры стоили от 850 до 900 тысяч.

Впрочем, это ещё довольно скромная накрутка... На флагманской «Весте» дилеры наживаются гораздо серьёзнее. Напомним, в середине августа автосалоны Lada неожиданно начали продавать рестайлинговые Vesta NG из ограниченной партии ижевской сборки. Всего было выпущено 800 таких машин, притом АвтоВАЗ не только не объявил старт официальных продаж, но даже не опубликовал рекомендованные розничные цены.

На пике стоимость дефицитного флагмана доходила до трёх миллионов! А что сейчас? Машины, на удивление, всё ещё есть. В исполнении Luxe Enjoy седан реально приобрести за 2 000 000, а универсалы (включая версию Cross) обойдутся на 400-600 тысяч дороже. Все автомобили оснащены 113-сильным двигателем Nissan и вариатором Jatco. По словам продавцов, продажи идут вяло: «За такие деньги народ идёт смотреть китайцев».

Удивительно, но дорестайлинговая Lada Vesta, запасы которой скоро должны иссякнуть, обойдётся покупателю лишь немногим дешевле! Впрочем, в некоторых автосалонах даже остались 145-сильные Lada Vesta Sport. Парадокс, но такой седан вполне реально купить дешевле обычного – за 1 800 000 рублей. И даже дешевле, если, например, сдать свой нынешний по автомобиль по системе трейд-ин.

Остатки «Ларгусов» продают по совсем заоблачным ценам: за самый дешёвый вариант, который удалось встретить, просят 1 650 000 рублей. Но это 90-сильная восьмиклапаная модификация, а 16-клапанная 7-местная версия встанет под два миллиона. Вот только желающих разжиться универсалом почти нет: менеджеры считают, что серьёзную конкуренцию модели сейчас создают подержанные праворульные «японцы».

А вот «Нивы» расходятся неплохо. На них, кстати, распространяются довольно скромные дилерские накрутки: скажем, Lada Niva Travel можно запросто найти за 1 050 000 при рекомендованной рознечной цене 998 900 рублей. Самая дорогая встреченная нами машина – это классическая трёхдверка, но не простая, а в тюнинге Bronto: за пластиковый обвес, добработанное шасси и другие улучшения придётся отдать 1 350 000 (вместо рекомендованных 1 134 900 ₽).

Кстати, по цене двух «Нив» или одного «Лагуса» можно купить новый Mitsubishi Xpander, который позиционируется как гибрид минивэна и кроссовера. В 2017 году российский офис компании даже хотел начать поставки этих машин на российский рынок (её успели показать нашим журналистам), но по разным причинам этого не случилось. И вот сейчас, как выяснила редакция Quto, официальные дилеры «трёх бриллиантов» вдруг получили большую партию таких автомобилей.

Новости партнеров

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров